[ad_1]
Двигателю требуется два режима работы, чтобы разогнать его от земли до 2000 миль в час на высоте. Фактически, то, как двигатель работал в крейсерском режиме, привело к тому, что его определили как «действующий как турбореактивный двигатель».
Двигатель использовался как ЦРУ, так и ВВС США на протяжении многих лет, а позже был оптимизирован для использования в экспериментальных работах НАСА, которые требовали большей тяги, чтобы справиться с более высоким сопротивлением самолета.
Разработка двигателя включала в себя одни из самых сложных металлургических проблем, с которыми до сих пор сталкивалась Pratt & Whitney Aircraft. Это связано с тем, что в нем использовались компоненты, работающие при беспрецедентных температурах, уровнях нагрузки и долговечности.
Это привело к разработке новых технологий производства, новых сплавов и новых покрытий поверхности, разработанных для защиты многих компонентов двигателя.
«Pratt & Whitney разработала этот двигатель для непрерывной работы в полете с большим числом Маха при температуре на входе в компрессор выше 400 градусов по Цельсию (750 градусов по Фаренгейту). Разработка началась примерно в 1958 году, а производство началось в 1964 году», — пояснил Национальный музей авиации и космонавтики на своем сайте.
«J58 имел одновальную конструкцию ротора с компрессором с коэффициентом сжатия 8,8: 1, который включал уникальный перепускной клапан компрессора при высоком числе Маха. При открытии перепускные клапаны выпускали воздух из четвертой ступени, а шесть воздуховодов направляли его вокруг задних ступеней компрессора, камеры сгорания и турбины. Отбираемый воздух снова попадал в выхлоп турбины вокруг передней части форсажной камеры, где он использовался для увеличения тяги и охлаждения. Главный регулятор подачи топлива запланировал переход в режим байпаса в зависимости от температуры на входе в компрессор и частоты вращения двигателя. Для эксплуатации в экстремально высокогорных и высокоскоростных условиях двигателю требовалось специальное топливо и масло».
[ad_2]
Source link