Человеческие шипы на палках найдены в могилах 500-летней давности в Перу

Сотни лет назад коренные жители побережья Перу, возможно, собирали разбросанные останки своих умерших из оскверненных могил и втыкали тростниковые столбы в позвоночные кости. Ученые недавно насчитали около 200 таких костяных столбов в каменных гробницах в долине Чинча в Перу, и они подозревают, что эта практика возникла как средство повторной сборки останков после того, как испанцы разграбили и осквернили могилы коренных народов.
Археологи исследовали 664 могилы в зоне площадью 15 квадратных миль (40 квадратных километров), в которой было 44 захоронения. Они задокументировали 192 примера штифтов с позвонками.
Затем исследователи измерили количество радиоактивного углерода в костях и тростниковых столбах. Радиоактивный углерод накапливается, когда организм жив, но распадается на азот с постоянной скоростью, когда организм мертв. Таким образом, основываясь на количестве этого углерода, ученые могли оценить, когда столбы были собраны.
Их анализ поместил позвонки и столбы между 1450 и 1650 годами нашей эры — временем, когда империя инков рушилась, а европейские колонизаторы консолидировали власть, пишут исследователи в новом исследовании.
Это был период потрясений и кризиса, когда испанцы часто оскверняли гробницы коренных народов, а люди Чинча, возможно, повторно посещали разграбленные гробницы и нанизывали позвоночные кости на тростник, чтобы реконструировать нарушенные захоронения, сказал ведущий автор исследования Джейкоб Бонгерс, старший научный сотрудник. сотрудник отдела археологии исследовательского подразделения Sainsbury в Университете Восточной Англии в Соединенном Королевстве.
«Тот факт, что их 192 и что они широко распространены — мы находим их по всей долине Чинча — означает, что на одном уровне несколько групп людей координировали свои действия и реагировали общим образом, что эта интересная практика была сочтена подходящей. работы с потревоженными телами мертвых», — сказал Бонгерс в интервью Live Science.
Большинство позвонков на столбах были найдены внутри и вокруг больших и тщательно продуманных каменных гробниц, называемых чульпа, в которых обычно было несколько захоронений; на самом деле, в одной chullpa были останки сотен человек, сказал Бонгерс.
Люди, проводившие захоронения, были частью королевства Чинча, «богатого централизованного общества, которое доминировало в долине Чинча в поздний промежуточный период, то есть в период, предшествующий империи инков», — объяснил Бонгерс.

Когда-то в королевстве Чинча проживало около 30 000 человек, и оно процветало примерно с 1000 по 1400 год нашей эры, в конечном итоге слившись с Империей инков к концу 15 века. Но после того, как прибыли европейцы и принесли с собой голод и эпидемии, согласно исследованию, в 1583 году численность Чинча резко упала до 979 глав домохозяйств.
В исторических документах есть свидетельства того, что испанцы часто грабили могилы Чинча по всей долине, крали золото и ценные артефакты, а также уничтожали или оскверняли останки.
Для нового исследования исследователи внимательно изучили 79 штифтов с костной резьбой, каждый из которых представлял собой набор позвоночных костей взрослого или ребенка.
Большинство столбов содержали кости, принадлежащие одному человеку, но шипы были неполными, а большинство костей разъединялись и находились в беспорядке. Это свидетельствовало о том, что продевание нити не было частью первоначального захоронения. Авторы исследования сообщают, что кто-то собрал и перевязал позвоночные позвонки после того, как тела разложились — и, возможно, после того, как некоторые кости были утеряны в результате грабежа.

И поскольку в андских культурах ценилось сохранение целостности и полноты мертвого тела, наиболее вероятным объяснением является то, что люди Чинча повторно посещали разграбленные могилы и таким образом реконструировали разбросанные останки, чтобы попытаться восстановить некое подобие целостности останков, которые были разбросаны и осквернены.
«Если вы посмотрите на все данные, которые мы собрали, все это подтверждает модель, что они были сделаны после того, как эти гробницы были разграблены», — сказал Бонгерс.
Древние погребальные практики, такие как нанизывание костей, дают ценные подсказки о том, как давние сообщества обращались со своими мертвыми, но они также проливают свет на то, как люди определяли свою идентичность и культуру через свои отношения с мертвыми, сказал Бонгерс Live Science.
«Погребальные обычаи, возможно, и делают нас людьми — это одна из ключевых отличительных черт нашего вида. Таким образом, документируя морги, мы изучаем различные способы того, как люди демонстрировали свою человечность».
Результаты были опубликованы 2 февраля в журнале Antiquity.