Климатическая модель предлагает график миграции в Северную Америку

[ad_1]

Климатическая модель предлагает график миграции в Северную Америку

Климатическая модель предлагает график миграции в Северную Америку
Ледяной пейзаж Чукотки, Россия. Во время последнего ледникового периода возник Берингов сухопутный мост между Азией и Северной Америкой, позволивший людям перебраться через него.

Новое исследование показало, что во время последнего ледникового периода прибрежный маршрут из Азии в Северную Америку был настолько коварен, что люди, вероятно, пересекали его только во время двух временных окон, когда факторы окружающей среды были более благоприятными для долгого и опасного путешествия.

Согласно исследованию, опубликованному 6 февраля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, первое окно длилось от 24 500 до 22 000 лет назад, а второе — от 16 400 до 14 800 лет назад.

По словам исследователей, в эти периоды зимний морской ледяной покров и лето, свободное ото льда, вероятно, давали этим путешественникам доступ к разнообразному морскому буфету, а также к способам безопасного путешествия вдоль побережья северной части Тихого океана.

Есть два основных сценария, объясняющих, как люди могли впервые мигрировать в Новый Свет. Старая идея предполагала, что люди совершили это путешествие по суше, когда Берингия — сухопутный мост, который когда-то соединял Азию с Северной Америкой — была относительно свободной ото льда. Однако все больше данных свидетельствует о том, что путешественники использовали плавсредства вдоль тихоокеанского побережья Азии, Берингии и Северной Америки еще 15 000 лет назад, когда гигантские ледяные щиты сделали путешествие по суше чрезвычайно трудным.

Чтобы увидеть, насколько жизнеспособным мог быть прибрежный маршрут для миграции в разное время, ученые проанализировали, как изменения климата за последние 45 000 лет могли повлиять на морской лед, протяженность ледников, силу океанских течений и запасы пищи на суше и в море.

Исследователи разработали климатические модели на основе новых данных об изменениях морского льда и ранее собранных образцах отложений из залива Аляска, содержащих подробную информацию о морском льде, температуре поверхности моря, солености и мусоре, переносимом на льду. Их модели выявили два временных окна — первое окно продолжительностью 2500 лет и второе окно продолжительностью 1600 лет — для круглогодичной прибрежной миграции, что обеспечило бы благоприятный прибрежный маршрут, когда внутренний маршрут был заблокирован.

В течение этих двух окон летние леса водорослей помогали прокормить путешественников. Морской лед зимой в эти периоды также мог способствовать миграции; Исследователи отметили, что, застряв на береговой линии, морской лед может быть относительно плоским и устойчивым, поэтому древние охотники могли ходить по нему и ловить тюленей, китов и другую добычу, чтобы пережить эти зимы.

«Вместо того, чтобы быть препятствием, мы предполагаем, что морской лед мог частично способствовать передвижению и существованию в этом регионе», — сказал Live Science первый автор исследования Саммер Преториус, палеоокеанограф из Геологической службы США в Менло-Парке, Калифорния.

Другие времена за последние 45 000 лет, вероятно, были менее благоприятны для прибрежной миграции. Например, гигантский импульс талой воды стекал в Тихий океан между 18 500 и 16 000 лет назад; этот огромный импульс исходил от краев гигантского ледяного щита, который когда-то покрывал большую часть северо-востока Северной Америки, и должен был более чем вдвое увеличить среднюю силу океанских течений на север вдоль Аляски. Это, в свою очередь, затруднило бы путешествие на лодке вдоль побережья Тихого океана на юг.

Таяние ледников в это время также привело бы к тому, что гигантские айсберги регулярно откалывались бы в океане, создавая серьезную опасность для прибрежной миграции.

«В настоящее время мы знаем больше о свободном ото льда коридоре — времени его открытия и времени, когда он стал пригодным для миграции людей», — сказал Майкл Уотерс, археолог из Техасского университета A&M, не принимавший участия в этом исследовании. Живая наука. «Эта статья — хороший шаг в том, чтобы сделать то же самое для маршрута прибрежной миграции».

В будущем исследователи хотели бы «изучить, как морские экосистемы менялись в ответ на изменения климата в прошлом, чтобы лучше понять, какие ресурсы были доступны прибрежным людям в разное время», — сказал Преториус. Она также хочет узнать больше о любых кратковременных периодах потепления продолжительностью от нескольких столетий до тысячелетий, которые происходили вокруг Берингии, чтобы увидеть, были ли они связаны с конкретными периодами миграции.

«Становится ясно, что люди попали в Америку, пересекая побережье», — сказал Уотерс. «Они вывели гипотезу прибрежной миграции на новый уровень. Отличная работа.»



[ad_2]

Source link

(Посещений всего:19 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Внесите смысл, пожалуйста! Еще один поезд с винилхлоридом сошел с рельсов еще в 2012 году в Нью-Джерси. Несмотря на то, что люди подверглись в 9 раз меньшему воздействию яда, чем в Огайо, люди были эвакуированы из Полсборо в течение 3 недель.

Вс Фев 19 , 2023
[ad_1] поезд сошел с рельсов в штате Огайо Еще один поезд с винилхлоридом потерпел крушение в 2012 году. В результате аварии 2012 года было выброшено 120 000 фунтов винилхлорида, а в результате аварии этого года было выпущено 1,1 миллиона фунтов… Таким образом, авария в Восточной Палестине, штат Огайо, в 9 […]
train derails in Ohio emergency

Вам может понравиться