[ad_1]
Поклонники моделей боевых кораблей AC-130 могут проследить свое происхождение до джунглей Вьетнама, Камбоджи и Лаоса.
Первоначальные варианты самолетов, AC-130E Spectre и AC-47 по прозвищу «Пафф, волшебный дракон», впервые участвовали в боевых действиях во время войны во Вьетнаме.
С момента своего появления боевой вертолет AC-130 играл важную роль в обеспечении непосредственной авиационной поддержки, воздушного перехвата и защиты сухопутных войск США.
Этот боевой корабль обеспечивал непосредственную поддержку войск под обстрелом, защищал авиабазы, сопровождал конвои, поддерживал специализированные городские операции и выполнял миссии по перехвату заранее определенных целей.
AC-130 побывал во многих зонах боевых действий.
Во время Вьетнама эти боевые корабли уничтожили более 10 000 грузовиков, и им приписывают множество спасательных миссий по непосредственной авиационной поддержке.
Спектры обеспечивали оборону авиабазы и непосредственную поддержку наземных войск с воздуха во время операции «Буря в пустыне».
Боевые корабли AC-130A и AC-130H входили в состав международных сил, собранных в районе Персидского залива для изгнания Саддама Хусейна из Кувейта.
Эти боевые корабли стали самым опасным воздушным средством в войнах в Ираке и Афганистане.
Экипаж боевого вертолета AC-130 ВВС был отмечен за спасение 88 американских и афганских бойцов спецназа во время ожесточенных боев в Афганистане в сентябре 2019 года.
Во время хаотичной эвакуации из Кабула, Афганистан, в августе 2021 года два экипажа AC-130J Ghostrider использовали на своих самолетах малоизвестный лазерный датчик, чтобы помочь контролировать ситуацию вокруг аэропорта и сдерживать силы противника, пока дружественные войска проводят эвакуацию. .
Экипажи AC-130 используют этот зеленый луч как для указания объекта дружественным силам, так и для сдерживания противников, сообщая им, что «они находятся в прицеле боевого корабля». “
Представьте, что вы отмечены одним из этих… Звучит страшно.
AC-130 представляет собой воздушную артиллерийскую платформу, в которой используется метод «поворота пилона» — полет по широкому кругу над целевой областью — для ведения непрерывного огня по цели.
Хотя этот метод делает самолет настолько смертоносным, он также ограничивает его полеты в ночное время, поскольку в противном случае он был бы очень легкой целью для поражения.
Вооружение и электроника боевого корабля развивались в геометрической прогрессии с годами для выполнения этих миссий.
Сегодняшние боевые вертолеты AC-130 лучше всего можно охарактеризовать как передовые как с точки зрения вооружения, так и с точки зрения электронной сложности.
Усовершенствованный AC-130J, Block 20, оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce мощностью 4700 л.с., обеспечивающими скорость 362 узла на высоте 22 000 футов.
Самолет способен к чрезвычайно точной навигации благодаря полностью интегрированным навигационным системам с двойными инерциальными навигационными системами и глобальной системой позиционирования.
Также интегрированы системы защиты самолетов и цветной метеорологический радар.
Оснащенный пакетом Precision Strike Package, его вооружение включает в себя внутреннюю 30-мм пушку MK44 и обучаемую 105-мм гаубицу M102 (впервые использованную в Spectre в 1972 году над Вьетнамом) в сочетании с возможностью нести управляемые бомбы GBU-39 и установленные на крыле AGM. 114 ракет «Хеллфайр».
В частности, 30-мм пушка MK44 славится своей точностью.
Электронное оборудование Ghostrider включает в себя лазерный дальномер, телекамеру для слабого освещения, систему ночного видения экипажа, радар ночного видения и индикатор движущихся целей.
Конфигурация Block 20 также включает средства инфракрасного и радиочастотного противодействия крупным самолетам.
Самые современные AC-130 развивают максимальную скорость более 415 миль в час и дальность полета около 3000 миль плюс возможность дозаправки в воздухе.
Этим самолетом управляют два пилота, один офицер боевых систем, один оператор системы вооружения, один оператор датчиков и четыре летчика специального назначения.
И стоимость?
Ну, это колоссальные 165 миллионов долларов за единицу.
Это больше, чем стоимость двух F-35A.
Тем не менее, Командование специальных операций ВВС, которое более чем доволен послужным списком Ганши, проведет испытания бортового лазера в полете на боевом корабле AC-130J в 2023 году.
Летная демонстрация бортового высокоэнергетического лазера Lockheed Martin, который будет интегрирован в AC-130J Ghostrider, начнется летом 2023 года и продлится до осени.
Интересно, какого цвета она будет…
[ad_2]
Source link