[ad_1]
Исследователи нашли похожие описания в Книге Откровения и древних табличках с проклятиями.
Исследовательский проект, возглавляемый доктором Михаэлем Хёльшером из Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга (JGU), обнаружил, что в книге откровений есть некоторые описания и фразы, похожие на древние таблички с проклятиями.
В древнем мире таблетки с проклятиями широко использовались и пользовались большим спросом. На тонких листах свинца часто писались или вырезались соответствующие заклинания с намерением причинить вред противнику или сопернику.
Таблички с проклятиями и связанные с ними ритуалы широко использовались по мере роста Римской империи; они были обнаружены в местах от Египта до Великобритании.
Проклятые таблички использовались всеми членами общества, независимо от экономического или социального статуса, при этом около 1700 табличек были обнаружены в местах по всему римскому миру, датируемых в основном периодом с 500 г. до н.э. по 500 г. н.э.
Свинцовые таблички с начертанными на них проклятиями часто клали в определенные места, такие как могилы или вблизи священных мест, предполагаемых обиталищ духов подземного мира, которые обеспечивали эффективность проклятия.
«Ритуал проклятия в целом не ограничивался просто формулировкой заклинания как такового, но также включал в себя акт его записи, прокалывание табличек или их захоронение в преднамеренно выбранных местах», — сказал Хёльшер, описывая аспекты практики tabella defixionis.
Древние считали это формой колдовства или черной магии, которые были предписаны римскими законами.
Исследовательский проект «Разочарованные ритуалы. Следы проклятых скрижалей и их функция в Откровении Иоанна» исследует роль проклятых скрижалей в римском обществе, а также то, как они используют терминологию, аналогичную Книге Откровения.
В Откровении есть аспекты надписей и практик, связанных с табличками с проклятиями. Это вполне могло быть косвенным выражением потребности в сегрегации и попыткой самосохранения раннехристианской общины, которая часто находилась под угрозой», — пояснил доктор Михаэль Хёльшер, научный сотрудник факультета католической теологии JGU.
Книга Откровения, последняя книга Нового Завета, представляет собой сочетание трех различных литературных жанров: эпистолярного, апокалиптического и пророческого. Хотя точная личность автора — которого называют просто «Джон» — уже давно является предметом научных дискуссий, общепринято считать, что книга была написана где-то в первом веке нашей эры.
Благодаря своему пониманию формулировок, используемых теми, кто использует таблетки с проклятиями, и их ожиданий относительно того, как их проклятия должны были работать, Хёльшер изучал, как они оставили свои следы в тексте Откровения Иоанна.
«В Откровении мы находим формулировки и фразы, очень похожие на те, что появляются на табличках с проклятиями, хотя фактических дословных цитат из последних нет», — отметил Хёльшер.
В качестве примера он приводит описание ангела, который бросает в море огромный камень со словами: «С такой силой будет повержен великий город Вавилон, и уже не будет его».
По словам Хёльшера, это можно расценивать как своего рода ритуал проклятия. Те, кто столкнулся с этими словами в то время, вполне могли напрямую связать их с рутинным использованием табличек с проклятиями, с которыми они были знакомы.
В семи буквах Книги Откровения римское правление и культ императора изображаются как демонические, сатанинские явления, от которых стремилось отгородиться христианское меньшинство. «Книга Откровения способствует процессу самопознания, поиска отличительной идентичности христианским меньшинством в мире, где господствует языческое римское большинство, воздающее рутинное почтение не только императору, но и главным римским богам». , — объяснил Хёльшер.
«Возможно, те, кто читал или слушал слова Апокалипсиса Иоанна, легко могли видеть целые отрывки, отдельные фразы или концепции в свете проклятий», — сказал Хёльшер, подчеркнув влияние культуры табличек с проклятиями. Проект исследует пересечение двух источников на фоне того, как в древности воспринимались магия с одной стороны и религия с другой.
Исследовательский проект «Разочарованные ритуалы. Следы проклятых скрижалей и их функция в Откровении Иоанна» спонсируется Немецким исследовательским фондом (DFG) в период с 2022 по 2025 год.
[ad_2]
Source link