Сломанная языческая статуя греческого бога Пана была обнаружена на руинах ранней церкви в Стамбуле.

[ad_1]

Сломанная языческая статуя греческого бога Пана была обнаружена на руинах ранней церкви в Стамбуле.

Сломанная языческая статуя греческого бога Пана была обнаружена на руинах ранней церкви в Стамбуле.
Мраморная статуя греческого бога Пана сильно повреждена и меньше фута в высоту. Археологи считают, что он был сделан до 330 года нашей эры.

Археологи в Стамбуле, раскапывая руины раннехристианской церкви, обнаружили языческую статую греческого бога Пана, который изображен с козьими рогами и обнаженным торсом, играющим на свирели.

Вряд ли христианская церковь хранила бы статую такого языческого бога. Скорее археологи считают, что расположение статуи является результатом современной ошибки.

Руины принадлежат церкви Святого Полиевкта шестого века, которая была одной из крупнейших в Константинополе — так назывался Стамбул до его завоевания турками-османами в 1453 году.

В 1960-х годах рабочие, строящие близлежащую дорогу, случайно обнаружили остатки церкви. После раскопок археологи засыпали руины землей, которой засыпали ямы, и выровняли землю. Вполне вероятно, что статуя была частью этой засыпки, заявил Махир Полат, заместитель генерального секретаря столичного муниципалитета Стамбула (IBB), в электронном письме Live Science.

Статуя была найдена среди руин церкви Святого Полиевкта в Стамбуле, в «засыпке», привезенной откуда-то из другого города в 1960-х годах.

Новое открытие было сделано всего через несколько недель после того, как под руинами святого Полиевкта были вновь открыты погребенные комнаты и туннель, поскольку IBB перестраивает ранее заброшенный район в археологическую туристическую достопримечательность.

Полат сказал, что статуя была найдена 1 июня на северо-западной стороне главного здания церкви, в засыпке примерно на 8,5 футов (2,6 метра) ниже поверхности. Мраморная статуя меньше фута (20 сантиметров) в высоту и сильно повреждена: остались только голова, туловище и рука. Но его значение как произведения классического искусства все еще видно.

По словам Полата, статуя, по-видимому, была сделана в римский период до основания Константинополя в 330 году нашей эры; дальнейшие исследования могли бы датировать это более точно.

Археологи считают, что статуя была сделана в римский период, до основания Константинополя в 330 году нашей эры, и привезена в город в качестве украшения.

Дикий греческий бог

Пан был мифическим древнегреческим богом дикой природы, лесов, полей, пастухов и стад, согласно американскому классику Тимоти Ганцу в «Раннегреческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам» (Johns Hopkins University Press, 1996). Первоначально он, возможно, был божеством плодородия, и его репутация включала в себя общение с нимфами, которые были женскими божествами природы, привязанными к деревьям, ручьям и другим элементам ландшафта.

Пан классно играл на тростниковых дудках, которые теперь называются дудками Пана в его честь, и обычно изображался в виде мифического фавна с раздвоенными копытами, пушистыми задними ногами и козлиными рогами. (Дьявол в христианстве часто изображается таким же образом, и британский историк Рональд Хаттон утверждает, что это не случайность.)

Вероятно, статуя была привезена в Константинополь между четвертым и шестым веками, когда классические скульптуры использовались для украшения дворцов аристократов.
Страсть к классической скульптуре в Константинополе угасла после шестого века, когда городские аристократы стали больше интересоваться христианской культурой.

Согласно онлайн-этимологическому словарю, современное английское слово «паника» происходит от имени бога, от греческого слова «паникон», что означает «относящийся к Пану». Предположительно, Пан был ответственен за то, что издавал таинственные лесные звуки, которые «вызывали необоснованный страх в стадах и толпах или в людях в уединенных местах».

Археолог и историк Кен Дарк из Королевского колледжа Лондона, эксперт по древнему Стамбулу, не принимавший участия в открытии, сказал Live Science, что статуя Пана, вероятно, была среди многих классических предметов, привезенных в Константинополь между четвертым и шестым веками нашей эры «как произведения искусства». искусства или для их исторического интереса».

«Ни один из них не выставлялся в церквях или монастырях, а вместо этого использовался в качестве украшения в светских общественных местах и ​​аристократических дворцах», — сказал он в электронном письме. «Эта статуя, вероятно, была оставлена ​​разбитой в руинах церкви после того, как здание перестало использоваться».

Неизвестно, почему Константинополь перестал ввозить такие фигурки после шестого века. Возможно, эти произведения искусства все больше воспринимались как нехристианские, поскольку византийская аристократия меньше ориентировалась на классическую культуру и больше на христианскую культуру, сказал Дарк.



[ad_2]

Source link

(Посещений всего:10 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Исследователи создают новый метод визуализации на основе фотопереключаемого рамановского зонда

Сб Июн 17 , 2023
[ad_1] Диаграмма, показывающая общий обзор системы. Во-первых, образец помечен фотопереключаемым рамановским зондом. Затем он облучается двухцветными инфракрасными лазерными импульсами, ультрафиолетовым светом и специальным лучом видимого света в форме пончика, чтобы ограничить область, в которой может произойти комбинационное рассеяние. В результате зонд может быть обнаружен в очень точной точке для изображений […]

Вам может понравиться

Новости с других источников