Лесные ящерицы генетически трансформируются, чтобы выжить в городе

На этой фотографии, любезно предоставленной биологом-эволюционистом Кристин Винчелл, ящерица Anolis cristatellus стоит на воротах в Ринконе, Пуэрто-Рико, 6 января 2018 года. Фото: Кристин Винчелл/Нью-Йоркский университет через AP.

Исследователи обнаружили, что ящерицы, которые когда-то жили в лесах, а теперь крадутся по городским районам, генетически изменились, чтобы выжить в городе.

По словам ученых, пуэрториканская хохлатая анол, коричневая ящерица с ярко-оранжевым веером на горле, отрастила специальные чешуйки, чтобы лучше цепляться за гладкие поверхности, такие как стены и окна, и отрастила большие конечности, чтобы бегать по открытым площадкам.

«Мы наблюдаем за эволюцией по мере ее развития», — сказала Кристин Винчелл, профессор биологии Нью-Йоркского университета и главный автор исследования, опубликованного в понедельник в журнале The New York Times. Труды Национальной академии наук.

По словам Винчелла, поскольку урбанизация во всем мире усиливается, важно понимать, как организмы адаптируются, и люди могут проектировать города таким образом, чтобы они поддерживали все виды.

В ходе исследования были проанализированы 96 ящериц Anolis cristatellus, сравнивая генетический состав лесных жителей с теми, кто живет в столице Пуэрто-Рико, Сан-Хуане, а также в северном городе Аресибо и западном городе Маягуэс. Ученые обнаружили, что 33 гена в геноме ящерицы неоднократно были связаны с урбанизацией.

«Вы вряд ли сможете приблизиться к дымящемуся пистолету!» сказал Воутер Халфверк, эколог-эволюционист и профессор Университета Врие в Амстердаме, который не участвовал в исследовании.

Он сказал, что был впечатлен тем, что ученые смогли обнаружить такой четкий геномный признак адаптации: «Конечная цель в области городской адаптивной эволюции — найти доказательства наследуемых признаков и их геномной архитектуры».

Винчелл сказал, что физические различия ящериц, по-видимому, отражаются на геномном уровне.

«Если городское население эволюционирует с параллельными физическими и геномными изменениями, мы даже сможем предсказать, как население отреагирует на урбанизацию, просто взглянув на генетические маркеры», — сказала она.

Лесные ящерицы генетически трансформируются, чтобы выжить в городе

На этой фотографии, любезно предоставленной биологом-эволюционистом Кристин Винчелл, ящерица Anolis cristatellus стоит на воротах в Ринконе, Пуэрто-Рико, 22 ноября 2018 года. Фото: Кристин Винчелл/Нью-Йоркский университет через AP.

Изменения в этих ящерицах, продолжительность жизни которых составляет примерно 7 лет, могут происходить очень быстро, в пределах от 30 до 80 поколений, что позволяет им убегать от хищников и выживать в городских районах, добавил Уинчелл. Крупные конечности, например, позволяют им быстрее бегать по раскаленной парковке, а особая чешуя позволяет удерживать поверхности гораздо более гладкие, чем деревья.

«Они не могут вонзить в него свои когти… (Или) белка вокруг к задней части», — отметила она.

Ученые преследовали десятки ящериц для своих исследований, ловя их руками или используя удочки с крошечным лассо, чтобы поймать их.

«Это требует некоторой практики», — сказал Винчелл.

Иногда им приходилось просить разрешения ловить ящериц у домов людей.

Среди любимых находок Винчелла была редкая ящерица-альбинос. Она также нашла почти 8-дюймового (20-сантиметрового), довольно большого для вида, которого она прозвала «Годзилла».

Исследование было сосредоточено на взрослых ящерицах-самцах, поэтому неясно, меняются ли самки так же или с той же скоростью, что и самцы, и в какой момент жизни ящерицы происходят изменения.

Халфверк, чье собственное исследование показало, как один вид лягушек изменил свой брачный зов в городских районах, сказал, что ученым следует искать возможные ограничения на эволюционную реакцию и то, как морфология связана с брачным поведением.

«В конечном счете, чтобы заработать на адаптивных чертах для выживания, они должны привести к более высокому воспроизводству», — сказал он.

Дополнительная информация:
Винчелл, Кристин М. и др., Полногеномный параллелизм лежит в основе современной адаптации городских ящериц, Труды Национальной академии наук (2023). DOI: 10.1073/pnas.2216789120. doi.org/10.1073/pnas.2216789120

© 2023 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.

Цитата: Лесные ящерицы генетически трансформируются, чтобы выжить в городе (14 января 2023 г.), получено 14 января 2023 г. с https://phys.org/news/2023-01-forest-lizards-genetically-morph-survive.html.