Два космических корабля НАСА зафиксировали крупнейшее падение метеорита на Марс

Два космических корабля НАСА на Марсе — один на поверхности, а другой на орбите — зафиксировали самые большие удары метеоритов и ударные кратеры.

Высокоскоростные заграждения в прошлом году вызвали сейсмические волны, пронесшиеся по Марсу на тысячи миль, впервые обнаруженные вблизи поверхности другой планеты, и образовали кратеры диаметром почти 500 футов (150 метров), сообщили ученые в четверг в журнале. Наука.

В результате более крупного из двух ударов образовались глыбы льда размером с валун, что может помочь исследователям найти способы, с помощью которых будущие астронавты смогут использовать природные ресурсы Марса.

Посадочный модуль Insight измерил сейсмические толчки, а орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter сделал потрясающие снимки образовавшихся кратеров.

Изображение кратеров «уже было бы огромным», но сопоставление его с сейсмической рябью было бонусом, сказала соавтор Лилия Посолова из Malin Space Science Systems в Сан-Диего. «Нам так повезло».

Атмосфера Марса тонкая, в отличие от Земли, где плотная атмосфера не позволяет большинству космических камней достичь земли, вместо этого разрушая и сжигая их.

Отдельное исследование, проведенное в прошлом месяце, связало недавнюю серию столкновений меньших марсианских метеороидов с меньшими кратерами ближе к InSight, используя данные того же посадочного модуля и орбитального аппарата.

Наблюдения за столкновением происходят, когда InSight приближается к концу своей миссии из-за снижения мощности, а его солнечные панели покрыты пыльными бурями. InSight приземлился на экваториальных равнинах Марса в 2018 году и с тех пор зафиксировал более 1300 марсотрясений.

«Это будет душераздирающе, когда мы, наконец, потеряем связь с InSight», — сказал Брюс Банердт из Лаборатории реактивного движения НАСА, главный научный сотрудник спускаемого аппарата, принимавший участие в исследованиях. «Но данные, которые он нам прислал, наверняка займут нас на долгие годы».

Банердт подсчитал, что у посадочного модуля есть еще от четырех до восьми недель, прежде чем закончится питание.

По словам Посоловой, приближающиеся космические камни были от 16 до 40 футов (от 5 до 12 метров) в диаметре. Столкновения зарегистрированы магнитудой около 4.

Более крупный из двух ударил в декабре прошлого года примерно в 2200 милях (3500 км) от InSight, образовав кратер глубиной примерно 70 футов (21 метр). По словам Посоловой, камеры орбитального аппарата зафиксировали обломки, разбросанные на расстоянии до 40 километров от места удара, а также белые пятна льда вокруг кратера — самой замерзшей воды, наблюдаемой в таких низких широтах.

Поселова заметила кратер в начале этого года, сделав дополнительные снимки этого региона с орбиты. Воронка отсутствовала на более ранних фотографиях, и, изучив архивы, она определила время удара до конца декабря. Она вспомнила сильное сейсмическое событие, зарегистрированное InSight примерно в то время, и с помощью этой команды сопоставила свежую дыру с тем, что, несомненно, было ударом метеорита. Взрывная волна была хорошо видна.

Ученые также узнали, что посадочный модуль и орбитальный аппарат объединились для более раннего столкновения с метеороидом, расстояние более чем в два раза больше, чем в декабре, и немного меньше.

«Все были просто потрясены и поражены. Еще один? Ага», — вспоминает она.

Сейсмические данные двух столкновений указывают на более плотную марсианскую кору за пределами местонахождения InSight.

«Нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы понять внутреннюю структуру и динамику Марса, которые остаются в значительной степени загадочными», — сказал Доён Ким из Института геофизики ETH Zurich в Швейцарии, участвовавший в исследовании.

Сторонние ученые говорят, что будущие спускаемые аппараты из Европы и Китая будут нести еще более совершенные сейсмометры. Будущие миссии «нарисуют более четкую картину» эволюции Марса, написали Инцзе Ян и Сяофей Чен из Южного университета науки и технологий Китая в Шэньчжэне в сопроводительной редакционной статье.

Впервые роботы на Марсе обнаружили метеоритные кратеры, уловив сейсмические ударные волны.

Дополнительная информация:
Л.В. Поселова и др. Крупнейшие недавние ударные кратеры на Марсе: орбитальная визуализация и совместное исследование наземной сейсморазведки. Наука (2022). DOI: 10.1126/science.abq7704

Д. Ким и др., Поверхностные волны и структура земной коры на Марсе, Наука (2022). DOI: 10.1126/science.abq7157

Yingjie Yang et al, Сейсмический удар метеорита по Марсу, Наука (2022). DOI: 10.1126/science.add8574

© 2022 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.

Цитата: Два космических корабля НАСА обнаруживают крупнейшие удары метеоритов о Марс (29 октября 2022 г.), данные получены 30 октября 2022 г. с https://phys.org/news/2022-10-nasa-spacecraft-biggest-meteor-mars.html.