В Китае тестируют автомобили на магнитной подвеске, которые развивают скорость 230 км/ч и парят над дорогой на высоте 35 мм. Испытания проводились под контролем провинциальных транспортных властей и преследовали цель изучения конструкции дорог и мер безопасности для практического вождения на высокой скорости.
Автомобиль на магнитной подвеске был модифицирован из обычного транспортного средства в рамках проекта, разработанного Юго-Западным университетом Цзяотун в Чэнду. Установка массивов постоянных магнитов для левитации была одним из немногих изменений, внесенных в транспортное средство.
Кроме того, дорога была проложена мощным кондукторным рельсом, который позволял машине левитировать. Дэн Цзиган, профессор университета, надеется, что технология поможет снизить потребление энергии и увеличить запас хода автомобилей.
Китай может даже сейчас создать выделенную полосу для автомобилей на магнитной подвеске, что может привести к дальнейшему улучшению дорожного движения.
Нация, кажется, является лидером, когда речь заходит о технологии магнитной подвески, внедряя все типы поездов на магнитной подвеске. В 2018 году сообщалось, что страна испытывает поезд на супермагнитной подвеске, который, как ожидается, будет двигаться со скоростью до 621 мили в час (1000 километров в час).
Затем, в июне 2021 года, страна представила новый поезд на магнитной подвеске на 165-метровой испытательной трассе. Наконец, в июле 2021 года Китай представил поезд на магнитной подвеске, рассчитанный на максимальную скорость 372 мили в час (600 километров в час), что делает его самым быстрым наземным транспортным средством в то время.
И это еще не все. Буквально в августе прошлого года в стране дебютировала первая в мире подвесная линия магнитной подвески, построенная на постоянных магнитах. В свое время инженеры новой разработки хвастались тем, что могут держать «небесный поезд» на плаву вечно — даже без источника питания.