Исследователи используют методы 21-го века для записи 2000-летних древних граффити в Египте.

Исследователи Университета Саймона Фрейзера узнают больше о древних граффити и их интригующих сравнениях с современными граффити, поскольку они создают современную трехмерную запись Храма Исиды в Филе, Египет.
Работая с Оттавским университетом, исследователи опубликовали свои ранние результаты в журнале «Египетская археология» и вернулись в Филе для продвижения проекта.
«Это увлекательно, потому что есть сходство с сегодняшними граффити», — говорит профессор географии SFU Ник Хедли, соавтор проекта, финансируемого Советом по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук (SSHRC).
«Культовая архитектура древнего Египта была построена теми, кто обладал властью и богатством, но граффити записывает голоса и действия всех остальных. Здание действует как гигантская губка или блокнот для поколений людей из разных культур на протяжении более 2000 лет».
Как эксперт в захвате пространственной реальности, Хедли возглавляет инновационные усилия команды по визуализации, документируя граффити, их архитектурный контекст и пространства, в которых они находятся, с использованием передовых методов, таких как фотограмметрия, лучевой свет и лазерное сканирование. «Я записываю реальность в трех измерениях — том измерении, в котором она существует», — объясняет он.

С сотнями, если не тысячами граффити, некоторые из которых вырезаны глубиной менее миллиметра на колоннах, стенах и крыше храма, важна точность.
Как правило, граффити записывалось с помощью серии фотографий — на шаг выше нарисованных от руки документов — что позволяло исследователям убирать части сайта и продолжать работу.
Сабрина Хиггинс, археолог из Сан-Франциско и соавтор проекта, говорит, что фотографии и двухмерные планы не позволяют рассматривать полевой участок как динамичное, многослойное и развивающееся пространство.
«Методы, которые мы применяем в проекте, полностью изменят способ изучения граффити и храма», — говорит она.

Хедли выходит за рамки простого двухмерного изображения, чтобы создать передовую трехмерную запись всей поверхности храма.
Это позволит рассматривать и изучать интерьер и экстерьер храма, а также граффити с невозможных в ином случае точек зрения практически из любого места — без ущерба для детализации.
Эта трехмерная визуализация также позволит исследователям изучить взаимосвязь между фигуральным граффито, любым граффити, которое его окружает, и его расположением по отношению к структуре храмовой архитектуры.
Хотя это меняет представление и изучение храма и его надписей, Хедли указывает на большой потенциал применения технологии захвата пространственной реальности в области археологии и за ее пределами.
«Хотя моя основная роль в этом проекте состоит в том, чтобы помочь создать окончательный набор цифровых планов стены для Маммизи в Филе, я также демонстрирую, как новые методы захвата пространственной реальности могут коренным образом изменить то, как мы собираем и производим данные, и преобразовать нашу способность интерпретировать и анализировать эти пространства. Это пространство для просмотра!» говорит Хедли.