Практика ловли образца астероида, победившего в игре

Члены группы восстановления OSIRIS-REx из Аризонского университета, компании Lockheed Martin и Космического центра имени Джонсона НАСА подходят к капсуле с образцом во время полевых репетиций в Колорадо в Lockheed Martin Space в июне 2023 года. Предоставлено: Lockheed Martin Space

Капсула выглядела как что-то из научно-фантастического фильма 1960-х годов. Лежащий на земле, слегка наклоненный, его белый теплозащитный экран местами отслоился, он выглядел так, как и следовало ожидать после того, как он прилетел из космоса и пронесся по небу, как падающая звезда. Несмотря на свой внешний вид, объект размером с мини-холодильник на самом деле никогда не покидал поверхность Земли.

Вместо этого это была копия капсулы с образцом, установленной на космическом корабле НАСА OSIRIS-REx, который путешествует в космосе с тех пор, как покинул астероид Бенну в мае 2021 года, имея на борту примерно полфунта нетронутого астероидного материала. В учебных целях инженеры разместили копию капсулы на поле в кампусе Lockheed Martin недалеко от Литтлтона, штат Колорадо, где был построен космический корабль.

Члены команды OSIRIS-REx из НАСА, Lockheed Martin и Университета Аризоны собрались в Литтлтоне 27 и 28 июня, чтобы отрепетировать восстановление капсулы. Настоящий самолет приземлится на испытательном полигоне Министерства обороны в штате Юта 24 сентября.

«Мы здесь буквально на игровой площадке», — сказал главный исследователь миссии Данте Лауретта, профессор планетарных наук в Аризонском университете в Тусоне. «У нас есть место, чтобы напортачить и попрактиковаться в реальных вещах».

Во время июньских учений члены спасательной группы заняли свои позиции рядом с деревянными кольями, которые представляли собой четыре вертолета, которые доставят их к месту посадки капсулы.

Поднять контейнер, упавший с неба на парашюте, с материалом возрастом 4,5 миллиарда лет, собранным с астероида, — большое дело. Образец Бенну содержит примитивный материал, который может включать органические соединения, встречающиеся во всей земной жизни. Этот материал может пролить свет на то время, когда солнце и планеты родились в клубящемся облаке газа и пыли, которое стало Солнечной системой. Основная цель миссии OSIRIS-REx — понять эволюцию органических молекул на протяжении истории Солнечной системы.

Практика ловли образца астероида, победившего в игре

Члены команды из миссии НАСА OSIRIS-REx репетируют перемещение капсулы с образцом в чистую комнату в Lockheed Martin, которая очень похожа на ту, которая будет использоваться на испытательном и учебном полигоне Министерства обороны в Юте 24 сентября 2023 года. Фото: Lockheed Мартин Спейс

Такой нетронутый астероидный материал ценен для исследователей, потому что он защищен от земной среды, в отличие от метеоритов, которые падают на землю и собираются на поверхности. Поэтому команда из Колорадо практиковалась в сборе образцов из окружающей среды вокруг капсулы, чтобы создать библиотеку всего, с чем она могла столкнуться — почвы, воздуха, органических веществ и так далее.

Лауретта сказала, что документирование условий окружающей среды вокруг капсулы будет иметь решающее значение для науки: «Таким образом, если мы обнаружим что-то, что выглядит фундаментальным для происхождения жизни, у нас не останется сомнений, и мы сможем исключить это как причину». загрязнение из-за этой задокументированной истории».

Прежде чем кто-либо из членов команды смог подойти к капсуле, чтобы собрать экологические доказательства, Вики Тим, инженер по безопасности из Lockheed Martin, отрепетировала измерение ее температуры, что она сделает 24 сентября, чтобы убедиться, что капсула остыла после ее огненного спуска через пламя. атмосфера.

Затем группа безопасности практиковалась в осмотре области вокруг капсулы на наличие потенциальных опасностей, таких как газы, которые могут исходить от нее. Как только капсула была закреплена, Лауретта и его команда осмотрели местность, установив в землю маленькие красные флажки, чтобы обозначить «запретную зону», где им нужно было собрать образцы.

Когда капсула была готова к транспортировке, два человека подняли 100-фунтовую (45-килограммовую) копию в металлический ящик и обернули ее несколькими листами тефлона и брезентом. Затем они обмотали ящик ремнями безопасности, которые были прикреплены к кабелю, который в реальной жизни будет прикреплен к вертолету и доставлен в чистую комнату в ангаре, где будет открыта капсула и извлечена канистра с образцом. На следующий день после того, как образец приземлится на Землю, канистра и капсула будут доставлены в Космический центр имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, где образец будет храниться и распространяться среди ученых всего мира.

У команды OSIRIS-REx осталось две репетиции, каждая со все более реалистичными условиями, на военном полигоне в Юте, где капсула приземлится этой осенью.

Цитата: Практика отлова победившего в игре образца астероида (2023 г., 7 июля), полученного 7 июля 2023 г. с https://phys.org/news/2023-07-game-winning-asteroid-sample.html.