На дне Черного моря найдено древнейшее неповрежденное кораблекрушение в мире

[ad_1]

На дне Черного моря найдено древнейшее неповрежденное кораблекрушение в мире

На дне Черного моря обнаружены древнейшие из когда-либо найденных неповрежденных кораблекрушений. 75-футовое греческое торговое судно было найдено целым с мачтой, рулем и гребными скамьями спустя более 2400 лет. Он был найден на известном «кладбище кораблекрушений», где уже обнаружено более 60 других судов. Во время последнего исследования в конце 2017 года команда обнаружила то, что теперь было подтверждено как «самое старое неповрежденное кораблекрушение в мире» — дизайн греческого торгового судна, который ранее можно было увидеть только на стороне древнегреческой керамики, такой как «Ваза с сиреной» в Британский музей.

Корабль, найденный на глубине 1,3 мили, может пролить новый свет на древнегреческую легенду об Одиссее, который привязал себя к мачте, чтобы не соблазниться сиренами. На вазе изображен Одиссей, герой эпической поэмы Гомера, привязанный к мачте такого же корабля, когда он сопротивлялся зову Сирены.

Обломки 75-футового корабля были найдены целыми с мачтой, рулями и гребными скамьями спустя более 2400 лет.
Обломки корабля были найдены на глубине почти 7000 футов под водой в «замечательном» состоянии, и некоторые предполагают, что он имеет сходство с кораблем, изображенным на древней вазе, на которой изображен Одиссей, привязывающий мачту подобного корабля, сопротивляясь призывам Сирены.

Археологи обнаружили самое старое в мире затонувшее судно в Черном море

Обломки 75-футового корабля были найдены целыми с мачтой, рулями и гребными скамьями спустя более 2400 лет. Кораблекрушение было найдено на глубине почти 7000 футов в «замечательном» состоянии, и некоторые предполагают, что оно имеет сходство с кораблем, изображенным на древней вазе, на которой изображен Одиссей, привязывающий мачту подобного корабля, когда он сопротивлялся зову Сирены. Дистанционно управляемая подводная лодка, пилотируемая британскими учеными, заметила лежащий на боку корабль примерно в 50 милях от побережья Болгарии.

Корабль находится на глубине более 1,3 миль, глубоко в Черном море, где вода бескислородная (бескислородная), что может сохранять органический материал в течение тысяч лет. Небольшая часть корабля была датирована углеродом, и подтверждено, что он датируется 400 г. до н.э., что делает корабль самым старым неповрежденным кораблекрушением, известным человечеству. Джон Адамс, главный научный сотрудник проекта, сказал, что обломки очень хорошо сохранились, а руль и румпель все еще на месте.

«Уцелевший корабль из классического мира, лежащий на глубине более 2 км, — это то, во что я никогда бы не поверил», — сказал он.

«Это изменит наше понимание кораблестроения и мореплавания в древнем мире».

До этого открытия древние корабли были найдены только в виде фрагментов, возраст самых старых кораблей превышает 3000 лет. Команда Черноморского морского археологического проекта заявила, что находка также показала, как далеко от берега могли уходить древнегреческие торговцы. Адамс сказал The Times, что судно, вероятно, затонуло во время шторма, и экипаж не смог вовремя вычерпать воду, чтобы спасти его.

Улисс и сирены в другом произведении греческого искусства

Археолог считает, что в то время в нем, вероятно, находилось от 15 до 25 мужчин, останки которых могли быть спрятаны в окружающих отложениях или съедены бактериями. Он сказал, что планирует оставить корабль на морском дне, потому что его подъем будет очень дорогим и потребует разборки швов.

Корабль был как весловым, так и парусным. В основном он использовался для торговли, но профессор считает, что он мог участвовать в «небольших набегах» на прибрежные города. Вероятно, он был основан в одном из древнегреческих поселений на территории современного болгарского побережья.

Он сказал: «Древние мореплаватели не прижимались к берегу, робко переходя из порта в порт, а плыли по голубой воде».

Находка является одним из 67 затонувших кораблей, найденных в этом районе. Были обнаружены предыдущие находки, датируемые 2500 годами, в том числе галеры времен Римской, Византийской и Османской империй. Ученые наткнулись на кладбище, когда использовали подводных роботов для изучения последствий изменения климата на болгарском побережье. Поскольку в Черном море почти нет света и кислорода, немногие живые существа могут выжить, а это означает, что затонувшие корабли находятся в отличном состоянии.

Исследователи говорят, что их открытие «действительно не имеет себе равных».

Многие из кораблей имеют особенности, которые известны только по чертежам или письменным описаниям, но никогда не встречались до сих пор. Резьба по дереву некоторых кораблей оставалась нетронутой на протяжении веков, а хорошо сохранившаяся веревка была найдена на борту одного 2000-летнего римского судна. В проекте, известном как проект морской археологии Черного моря (Black Sea MAP), участвует международная группа под руководством Центра морской археологии Саутгемптонского университета. Эд Паркер, генеральный директор Black Sea MAP, сказал: «Некоторые из обнаруженных нами кораблей до этого момента можно было увидеть только на фресках и мозаиках.

Корабль лежит на глубине более 2 км, глубоко в Черном море, где вода бескислородная (бескислородная), что может сохранять органический материал в течение тысяч лет.

«Есть одно средневековое торговое судно, у которого башни на носу и корме практически сохранились.

«Это как если бы вы смотрели на корабль в кино, с веревками на палубе и резьбой по дереву.

«Когда я увидел этот корабль, волнение действительно начало нарастать — то, что мы нашли, поистине не имеет себе равных».

Большинству найденных сосудов около 1300 лет, но самые старые датируются 4 веком до нашей эры. Команда держит в секрете многие детали и местонахождение затонувших кораблей, чтобы их никто не потревожил. Вода Черного моря ниже 150 метров (490 футов) является бескислородной, что означает, что окружающая среда не может поддерживать организмы, которые обычно питаются органическими материалами, такими как древесина и мясо.

Затонувшие корабли, такие как этот средневекового периода, удивительно хорошо сохранились из-за бескислородных условий (отсутствие кислорода) в Черном море на глубине ниже 150 метров (490 футов). Это торговое судно было найдено с башнями на носу и корме, почти все еще на месте.
Здесь показано кораблекрушение османского периода, обнаруженное на глубине 300 метров в Черном море. Команда держит в секрете многие детали и местонахождение затонувших кораблей, чтобы их никто не потревожил.
Исследователи использовали два дистанционно управляемых аппарата (на фото) для исследования морского дна. Они обнаружили ряд затонувших кораблей в течение серии экспедиций, продолжавшихся три года, в том числе один, изображенный на византийском периоде, найденный в октябре прошлого года.

В результате появляется исключительная возможность для сохранения, в том числе кораблекрушений и перевозимых ими грузов. Корабли лежат на глубине сотен или тысяч метров, их мачты все еще стоят, рули на месте, грузы амфор и корабельного оборудования лежат на палубе. Многие из кораблей имеют конструктивные особенности, приспособления и оборудование, которые известны только по чертежам или письменным описаниям, но никогда не встречались до сих пор.

Руководитель проекта профессор Джон Адамс из Университета Саутгемптона сказал: «Это собрание должно включать в себя один из лучших подводных музеев кораблей и мореплавания в мире».

Экспедиция исследует воды на глубине 1800 метров (5900 футов) под поверхностью Черного моря с 2015 года, используя оффшорное судно, оснащенное одним из самых передовых подводных приборов в мире. Судно находится в экспедиции, картографирующей затопленные древние ландшафты, которые были затоплены водой после последнего ледникового периода.

Хотя основной задачей проекта является проведение геофизических исследований, затонувшие корабли, в том числе и османский период, дали новое представление о том, как живут общины на берегах Черного моря.

Исследователи обнаружили более 40 затонувших кораблей в ходе двух предыдущих экспедиций, но во время их последней поездки, которая длилась несколько недель и вернулась в этом месяце, они обнаружили более 20 новых мест.

Возвращаясь в порт Бургас в Болгарии, профессор Джон Адамс сказал: «Черное море MAP подходит к концу своего третьего сезона, проехав более 1300 км. [800 miles] исследований до сих пор, извлекая еще 100 м (330 футов) образцов отложений и обнаруживая более 20 новых мест крушения, некоторые из которых относятся к византийскому, римскому и эллинистическому периодам ».

Исследователи используют два дистанционно управляемых аппарата (ROV) для исследования морского дна. Один оптимизирован для 3D-фотографии с высоким разрешением, а другой, названный Surveyor Interceptor, «летает» со скоростью, в четыре раза превышающей скорость обычных ROV. Перехватчик несет на себе весь набор геофизических приборов, а также фонари, камеры высокого разрешения и лазерный сканер. С момента начала проекта Surveyor Interceptor установил новые рекорды глубины на высоте 5900 футов (1800 метров) и устойчивой скорости более шести узлов (7 миль в час) и преодолел 1250 километров (776 миль). Среди затонувших кораблей есть корабли Римской, Османской и Византийской империй, которые дают новую информацию о поселениях на побережье Черного моря.

Профессор Джон Адамс из проекта морской археологии Черного моря держит 3D-модель греческого кораблекрушения 400 г. до н.э., официально являющегося старейшим неповрежденным кораблекрушением в мире, в коллекции Wellcome Collection в Лондоне.
После трех лет высокотехнологичного картографирования дна Черного моря ученые подтвердили, что обломки корабля, лежащие нетронутыми на морском дне, были официально датированы радиоуглеродом 400 г. до н.э.

Большая часть колониальной и коммерческой деятельности древней Греции и Рима, а также Византийской империи была сосредоточена на Черном море. После 1453 года, когда турки-османы заняли Константинополь и переименовали его в Стамбул, Черное море было практически закрыто для иностранной торговли. Почти 400 лет спустя, в 1856 году, Парижский договор вновь открыл море для торговли всех стран.

На протяжении большей части трехлетнего проекта за учеными следовали режиссеры, получившие премию Bafta, и в ближайшие годы ожидается создание документального фильма. Продюсер Энди Байатт, который работал над сериалом Дэвида Аттенборо BBC «Голубая планета», сказал: «Я думаю, что мы все были потрясены замечательными находками, сделанными профессором Адамсом и его командой.

«Качество отснятого материала, раскрывающего этот скрытый мир, абсолютно уникально».



[ad_2]

Source link

(Посещений всего:10 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Завершение генома ржавой заплатки шмеля может предложить новый подход к спасению исчезающей пчелы

Вт Июн 20 , 2023
[ad_1] Ржавый пятнистый шмель (Bombus affinis). Кредит: Clay Bolt/Public Domain Ученые Службы сельскохозяйственных исследований (ARS) Министерства сельского хозяйства США (USDA) и Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США (USFWS) выпустили подробную карту генома ржавого пятнистого шмеля в высоком разрешении, предлагая новые возможные подходы к привлечению местных опылитель спасся от […]

Вам может понравиться