Как выглядел настоящий Санта-Клаус? Впервые за почти 1700 лет учёные раскрывают истинное лицо человека, вдохновившего Санта-Клауса.
Святой Николай Мирликийский был раннехристианским святым, чья репутация дарителя подарков легла в основу голландского народного персонажа Синтерклааса, который, в свою очередь, стал Санта-Клаусом в США.
Затем эта мифическая фигура слилась с английским Санта-Клаусом, который чаще ассоциируется с застольями и играми, чем с подарками, и превратилась в персонажа, которого сегодня обожают дети.
Однако ни одно изображение человека, стоящего за этим мифом, не сохранилось с тех времён, когда он жил. Большинство изображений «Старого Святого Ника» появились спустя столетия после его смерти в 343 году нашей эры.
Теперь, впервые со времён поздней Римской империи, мы можем увидеть его живое лицо благодаря экспертам, которые восстановили его черты по черепу.
Мистер Мораэс, ведущий автор нового исследования, сказал, что это было «сильное и доброе лицо». Он также отметил, что оно «любопытно сочетается» с «широким лицом», описанным в стихотворении 1823 года «Визит Святого Николая», широко известном как «Ночь перед Рождеством».
Он сказал:
«Череп имеет очень крепкую внешность, формируя сильное лицо, так как его размеры по горизонтальной оси больше среднего.
Это привело к появлению «широкого лица», что любопытно соотносится со стихотворением 1823 года.
Эта особенность в сочетании с густой бородой очень напоминает образ, который мы представляем себе, когда думаем о Санта-Клаусе».
Хосе Луис Лира, соавтор г-на Мораэса и эксперт по житиям святых, рассказал о значении реального Николая Мирликийского. Он сказал:
«Он был епископом, жившим в первые века христианства, и у него хватило смелости защищать учение Иисуса Христа и жить по нему, даже рискуя жизнью.
Он бросил вызов властям, в том числе римскому императору, из-за этого выбора.
Он так часто и эффективно помогал нуждающимся, что, когда люди искали символ доброты на Рождество, вдохновение пришло к ним от него.
Его память священна не только для христиан, но и для всех народов».
Господин Мораэс объяснил, как знаменитый святой стал народной легендой современности. Он сказал:
«Протестантская Реформация, возглавляемая Мартином Лютером, была движением, которое способствовало исчезновению почитания святого Николая во многих странах.
Заметным исключением стали Нидерланды, где легенда о Синтерклаасе — лингвистическое искажение имени святого — сохранялась и даже повлияла на колонии этой страны.
Одной из таких колоний был город Новый Амстердам, ныне Нью-Йорк, где легенда была переведена на английский язык и получила название Санта-Клаус.
Его описывали как старика, который наказывал плохо себя ведущих детей и награждал подарками тех, кто хорошо себя вёл».
Образ Санта-Клауса, каким мы знаем его сегодня, основан на иллюстрации Томаса Наста для журнала Harper’s Weekly в начале 1863 года.
Это, в свою очередь, было вдохновлено описанием в стихотворении «Визит святого Николая» 1823 года, автором которого считается Клемент Кларк Мур».
Стихотворение породило множество популярных представлений о народном персонаже, которых мы придерживаемся и сегодня, в том числе о его румяных щеках, оленях, санях, мешке с игрушками и «широкой морде», описанной ранее.
Чтобы создать лицо, г-н Мораис и его команда использовали данные, собранные в 1950-х годах Луиджи Мартино с разрешения Centro Studi Nicolaiani. Он сказал:
«Сначала мы реконструировали череп в трёхмерном пространстве, используя эти данные.
Затем мы проследили профиль лица, используя статистические проекции.
Мы дополнили это методом анатомической деформации, при котором компьютерная томография головы живого человека корректируется таким образом, чтобы череп виртуального донора соответствовал черепу святого.
Окончательный вариант лица — это интерполяция всей этой информации с учётом анатомической и статистической согласованности».
В результате получаются два набора изображений: один объективный в оттенках серого, а другой более художественный — с добавлением таких элементов, как борода и одежда, вдохновлённых иконографией Святого Николая.
Однако останки святого открывают больше, чем просто его лицо.
Мистер Мораис сказал:
«Судя по всему, он страдал от тяжёлого хронического артрита позвоночника и таза, а на его черепе были утолщения костей, которые могли вызывать частые головные боли.
Согласно этому источнику, его рацион состоял в основном из растительной пищи».
При жизни святой Николай был епископом Миры, которая сейчас находится на территории Турции.
Ему приписывают различные деяния, в том числе спасение трёх девушек от проституции: он заплатил за каждую из них приданое, позволив им выйти замуж.
Говорят, что он также воскресил трёх детей, убитых мясником, который засолил их в рассоле и планировал продать как свинину.
Изначально его останки были захоронены в Мире, но позже их перевезли в Бари в Италии, где они находятся и по сей день.
Мистер Мораэс, доктор Лира и их соавтор Тьяго Бейни опубликовали своё исследование в журнале OrtogOnLine Mag.
+ There are no comments
Add yours