Первый «сверхлегкий» истребитель: американский F-20 Tigershark был неудачным предшественником JF-17 и Gripen сегодня

[ad_1]

Легкий истребитель Northrop F-20 Tigershark был одним из шести американских истребителей четвертого поколения, разработанных во время холодной войны, был самым маленьким и наименее дорогим из всех с точки зрения как производственных, так и эксплуатационных затрат.

Легкий истребитель F-20 Tigershark

В то время как F-15 и даже более крупный F-14 занимали самую верхнюю часть американского инвентаря, с F-18 и F-18E в середине и F-16 внизу, F-20 был еще легче и дешевле Ф-16. В первую очередь ориентированный на экспортный рынок, F-20 представлял собой дальнейшую эволюцию серии истребителей, берущей начало от учебно-тренировочного Т-38 конца 1950-х годов и его производных от F-5, который впервые поднялся в воздух в 1959 году, и F-5E. который начал летать 13 лет спустя.

Легкий истребитель F-20 Tigershark

Наиболее заметным отличием планера F-20 от F-5E, успешного истребителя третьего поколения, было использование одного двигателя F404 вместо двух двигателей J85 гораздо меньшего размера в спаренной конфигурации, с новой силовой установкой, обеспечивающей на 60% больше тяги. чем два более старых, а также более низкие требования к обслуживанию. По сравнению с F-5 превосходные летно-технические характеристики нового истребителя были дополнены значительными улучшениями в отношении возможностей «воздух-воздух» за пределами видимости, авионики и датчиков. Способный развивать скорость 2 Маха, он был значительно быстрее, чем обе конструкции F-18, и соответствовал скорости F-16.

F-5 возглавляют истребители F-16 и F-18 в строю

В то время как способность F-20 конкурировать с высококлассными и средними истребителями противника, такими как МиГ-29 или даже МиГ-23, была сомнительной, этот самолет выигрывал за счет очень низких эксплуатационных расходов и очень простого обслуживания, что означало, что он мог иметь гораздо более высокие показатели доступности, чем более тяжелые и сложные истребители, требующие гораздо меньше часов работы на земле на каждый час, проведенный в полете. Прочность легкого самолета была сопоставима с более поздними возможностями более поздних программ, проводившихся за пределами Соединенных Штатов, а именно шведского Gripen и китайско-пакистанского JF-17, которые имели аналогичный весовой диапазон. Хотя такие очень легкие истребители стали популярными в 21 веке, однако, поскольку авионика и ракеты стали играть все более важную роль в характеристиках истребителя, сам F-20, возможно, опередил свое время.

Легкие истребители F-20 Tigershark

F-20 в значительной степени финансировался Northrop за счет собственных средств, и его первый полет состоялся в 1982 году. К 1986 году в программу было инвестировано более миллиарда долларов, при этом самолет был продан для учебных программ, таких как истребитель ВМС США Top Gun. School, а также экспортировать клиентов, которым администрация Джимми Картера намеревалась отказать в самолетах высокого класса. Поскольку ВВС и ВМС отдавали предпочтение более дорогим F-16 и F-18, а администрация Рональда Рейгана с 1981 года приняла меры по ослаблению экспортных ограничений на F-16, F-20 не смог получить клиентов.

Легкий истребитель F-5TH

F-20 был предложен в качестве нового истребителя для американских подразделений ПВО, которые после обширного исследования пришли к выводу, что F-14 будет идеальным истребителем для службы, но их использование было запрещено из-за затрат. Более легкий реактивный самолет считался крайне неподходящим для такой роли, которая требовала от эскадрилий выполнения задач по перехвату на особенно большие расстояния, поскольку его небольшой радар и относительно низкая выносливость запрещали это. В рамках усилий по экспорту F-20 Northrop наняла генерала в отставке Чака Йегера, который стал представителем программы, а бывший офицер летал и лично поддерживал самолет.

JF-17 Блок 3

Рекламные усилия были сосредоточены вокруг главной привлекательности F-20 — того, что он мог многое сделать без больших логистических затрат и с небольшой долей эксплуатационных расходов по сравнению с истребителями конкурирующих конструкций. Хотя программа потерпела неудачу, философия, стоящая за ней, оказалась успешной, что видно не только сегодня в Gripen E и JF-17 Block 3, но и в тайско-израильском F-5TH — обширной модернизации F-5E с использованием самых современных технологий. авионика и датчики делают его более мощным, чем большинство истребителей четвертого поколения. В какой-то степени даже F-35, у которого летные характеристики хуже, чем у самолета, для замены которого он был разработан, и который был предназначен, хотя и безуспешно, для того, чтобы сделать приоритетом низкие эксплуатационные расходы и превосходство в авионике, также представлял часть этой тенденции.

Источник: Militarywatchmagazine.com

[ad_2]

Source link

(Посещений всего:29 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Странные снимки Луны крупным планом, сделанные миссией Artemis-1

Сб Дек 3 , 2022
[ad_1] В сети обсуждают необычные снимки Луны, сделанные космическим аппаратом «Орион», облетающим естественный спутник Земли в рамках программы «Артемида-1», сообщает ufosightingshotspot.blogspot.com. Представленные снимки были сделаны 21 ноября 2022 года космическим кораблем «Орион» за час до пролета Луны. Корабль находился на расстоянии менее 7242 км и двигался со скоростью 1218 км/ч. […]

Вам может понравиться