...

От Европы до США, они все в наличии! Российская нефть наводняет мировые рынки через крупных азиатских посредников

[ad_1]

Несмотря на западные санкции, введенные в отношении России в связи с конфликтом на Украине, некоторые азиатские и особенно западноазиатские страны импортируют значительные объемы российского бензина по сниженным ценам и перепродают его в ЕС под своими торговыми марками, получая непредвиденную прибыль.

Западные санкции вынудили Москву активно диверсифицировать свой экспорт энергоносителей (экспорт нефти и газа составлял 45 процентов бюджета российского правительства на 2022 год) и быстро заполнили пробел, образовавшийся в результате сокращения экспорта нефти в Европу, за счет новых клиентов в Китае, Индии, и страны Персидского залива.

Несмотря на запрет ЕС на морской экспорт, в первом квартале текущего года морской экспорт сырой нефти из России составил 3,5 млн баррелей в сутки, превысив показатель в 3,35 млн баррелей в сутки, зафиксированный в начале украинского конфликта год назад.

По мнению отраслевых аналитиков и руководителей нефтяных компаний, это произошло, несмотря на западные санкции, которые привели к разрыву нескольких активных торговых партнерских отношений с российской нефтью на рынках ЕС.

Поиск путей обхода санкций

Рассказывает нефтяной магнат из Дубая Хакам Валлиани. Колыбель что в целом санкции не оказали существенного влияния на линию поставок российского бензина, поскольку пробел, оставленный рынком ЕС, заполнили новые покупатели. По его словам, Вашингтон ввел эти ограничения, чтобы заставить ЕС покупать дорогой бензин в США, а не более дешевую российскую нефть.

По сравнению с российским сжиженным природным газом (СПГ) цена американского СПГ почти на 1000 долларов за тонну дороже, поэтому «Европейский союз платит непропорционально большую сумму за американский газ», — объясняет Валлиани.

«Санкции или нет, люди найдут способ обойти ограничения, разрабатывая хитрые стратегии», — говорит он, добавляя:

«Страшно видеть, что весь американский эталон цен и система SWIFT рушатся, и в ближайшие пять лет потребуется новый эталон. Россия теперь принимает различные валюты при продаже топлива, включая индийские рупии, китайские юани и другие региональные валюты».

Валлиани прогнозирует, что с расширением БРИКС (до БРИКС+) произойдет падение стоимости доллара и крах Международного валютного фонда (МВФ): «Будущий мировой источник золота и нефти будет исходить от БРИКС+. ”

Это позволило таким странам, как Саудовская Аравия, ОАЭ, Китай, Индия и Иран, импортировать большую часть российской нефти не для внутреннего потребления, а для транспортировки ее третьим сторонам на энергодефицитных рынках Европы и Азии.

Саудовский импорт российской нефти

В соответствии с РейтерСаудовская Аравия импортирует беспрецедентное количество российского топлива, чтобы обойти санкции США. Трейдеры также воспользовались более низкими ценами для создания запасов топлива в узле Фуджейра, расположенном в ОАЭ.

Сегодня Западная Азия играет все более важную роль поставщика промышленного топлива в Европу и Африку, а Саудовская Аравия, Кувейт и Россия вносят свой вклад в запасы топлива в Азии.

Будучи крупнейшим производителем в ОПЕК и ведущим мировым экспортером нефти, Саудовская Аравия была вынуждена наращивать мировые поставки энергоносителей — при этом снижая собственную добычу в соответствии с решениями ОПЕК+ — из-за введенных США ограничений на прямой импорт российской сырой нефти и нефти. нефтепродукты.

В марте и начале апреля этого года Саудовская Аравия импортировала рекордные 261 000 метрических тонн российского дизельного топлива. Три контейнера были выгружены в Джидде, а один доставлен в Рас-Тануру. Диапазон цен на борт российского дизельного топлива, запланированный к отгрузке в марте, варьировался от 60 до 70 долларов за баррель.

Эта цена почти на 20 долларов за баррель ниже «ближневосточного ориентира», который находится ниже потолка цен в 100 долларов за баррель, установленного консорциумом G7, что позволяет трейдерам использовать западные суда и страховые услуги для перевозки российского топлива.

Западная Азия побеждает

Недавние выводы Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета предупредили Европейскую комиссию о том, что страны-экспортеры нефти в Западной Азии в значительной степени выиграли от конфликта на Украине.

В исследовании рассматриваются последствия увеличения импорта российской нефти странами Западной Азии, что проявилось преимущественно в росте цен и создало возможность для переработки, хранения и распределения российской нефти.

По мнению аналитиков, основные экспортеры из региона Персидского залива, такие как Саудовская Аравия и ОАЭ, станут «главными балансировщиками в Европе», обеспечивая поставки нефти на континент.

Возмущенный импортом Саудовской Аравией российского дизельного топлива и его последующим реэкспортом в Европу, парламент ЕС был вынужден начать дискуссию о новом явлении и выяснить, «какие доказательства есть у Комиссии в поддержку ее заявления о том, что дизельное топливо, импортированное из Саудовской Аравии в Евросоюз — это не просто ребрендинг российской сырой нефти?»

Группа также изучает ценовой разрыв между импортом нефти Саудовской Аравией со скидкой из России и импортом нефти ЕС из королевства. Его цель – определить, играют ли в настоящее время Саудовская Аравия и другие влиятельные лица на рынке значительную роль в удовлетворении потребностей Европы в импорте и предотвращении сокращения рынка из-за запрета на российскую нефть.

Хакам Валлиани считает, что российская нефть необходима как Европе, так и США, и хотя все знают, что это подсанкционный продукт, в конечном итоге они покупают этот товар. Он говорит, что почти 40 процентов импорта нефти в США поступает из России, и что трейдеры в Юго-Восточной Азии, Южной Азии, Азербайджане, Казахстане, Турции и остальной части Западной Азии проводят ребрендинг российского бензина в своих странах.

Валлиани утверждает, что даже банки знают об этих транзакциях, но предпочитают их игнорировать, добавляя, что:

«Возможно, российского авиабензина не так много, но рентабельность по нему на 25% выше, чем по топливу американского производства. Маржа прибыли от дизельного топлива стандарта Евро-5 намного выше, чем от дизельного топлива, произведенного на Ближнем Востоке или в Соединенных Штатах. Наценка на дизельное топливо на метрическую тонну составляет около 100 долларов».

Влияние Китая и Индии

Недавние сообщения также свидетельствуют о том, что Китай и Индия играют решающую роль в способности России избежать западных санкций и увеличить поставки нефти до уровня, существовавшего до войны на Украине.

В частности, Индия стала важным игроком на мировых нефтяных рынках, импортируя дешевую российскую нефть и превращая ее в топливо для Европы и США. В 2022–2023 финансовом году Индия импортировала большое количество сырой нефти из России, что позволило увеличить поставки дизельного топлива и авиакеросина в Европу.

В январе Индия импортировала рекордное количество российской нефти, увеличившись в три раза по сравнению с предыдущим годом. После того, как Москва снизила цены на нефть для Индии – после начала войны на Украине – Россия стала основным поставщиком нефти в Индию, обогнав Ирак и Саудовскую Аравию.

Рыночная доля России в импорте энергоносителей в Индию увеличилась до 1,62 млн баррелей в день в феврале, увеличившись с доли менее 1% до войны на Украине в 2022 году до колоссальных 35% сегодня.

Более четверти из 4,5–4,6 млн баррелей в сутки российской нефти, импортированной в 2022–2023 годах, приходилось на индийские НПЗ, и долгосрочное соглашение между крупнейшим производителем нефти в России «Роснефтью» и крупнейшим индийским нефтепереработчиком Indian Oil Corp. может значительно увеличить и разнообразить виды нефти, транспортируемой в Индию.

Торговля топливом между Россией и Ираном

Недавно сообщалось, что в начале этого года Россия начала экспортировать бензин и дизельное топливо в Иран по железной дороге, при этом Москва разрешила Тегерану получить до 30 000 тонн бензина и дизельного топлива в феврале и марте.

Хотя российские официальные лица объявили в 2017 году, что нефтепродукты будут продаваться в Иран, похоже, что фактические поставки начались только в 2023 году. Партии нефти доставлялись в Иран по железной дороге из России, через Туркменистан и Казахстан.

В то время как Иран нуждается в природном газе и дизельном топливе для работы своих электростанций и нефтеперерабатывающих заводов, ведущий нефтеперерабатывающий завод в Саудовской Аравии, пожелавший остаться неизвестным Колыбель что существует вероятность того, что Иран может использовать российскую партию для экспорта в другие страны.

Источник утверждает, что Пакистан, помимо Афганистана, является неофициальным рынком с многомиллиардным оборотом для иранской нефти, а свидетельства того, что некоторые партии бензина из Ирана перевозятся грузовиками в соседние страны, такие как Ирак, подтверждают мнение о том, что Тегеран зарабатывает деньги. от торговли бензином.

В очередной раз западные санкции продемонстрировали свою склонность к обратным результатам. Продажи российской нефти находятся на подъеме, и Азия пожинает экономические выгоды, перепродавая более дешевое российское топливо по завышенным ценам в Европу, которая, безусловно, больше всего проиграет в этом опосредованном конфликте с Россией.

[ad_2]

Source link

(Посещений всего:11 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Повышение уровня моря приводит к выходу из строя септических систем, считает исследователь

Пн Май 8 , 2023
[ad_1] Ламис Амер, аспирант четвертого курса промышленной инженерии, провела последние три года, разрабатывая модель принятия решений, которая могла бы помочь сообществам адаптировать септические системы в ответ на изменение климата. Предоставлено: Джошуа Презант/Университет Майами. Аспирант Университета промышленной инженерии Майами провел исследование, которое показывает, какие объекты в округе Майами-Дейд находятся в зоне […]

Вам может понравиться

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.