OH-58 Kiowa: забытый вертолет армии США

[ad_1]

Bell OH-58 Kiowa не так узнаваем, как другие вертолеты армии США. Люди узнают насекомоподобного AH-64 Apache с первого взгляда. У UH-60 Black Hawk есть собственная книга-блокбастер и фильм «Падение черного ястреба». CH-47 Chinook оснащен очень характерными двойными роторами.

Kiowa, с другой стороны, выглядит как обычный вертолет, который вы можете увидеть в полете над центром города или в местном аэропорту, где бы вы ни жили.

Тем не менее, кайова почти полвека честно служили в вооруженных силах США. Он до сих пор служит в вооруженных силах по всему миру.

OH-58 Кайова: История

Kiowa восходит к 1960 году, когда ВМС США пригласили отечественных производителей вертолетов подать заявки на новую программу, получившую название Light Observation Helicopter или LOH. Заявки подали дюжина производителей вертолетов. Белл представил неуклюжую платформу YOH-4A, получившую прозвище «Гадкий утенок». Помимо эстетики, самой большой проблемой YOH-4A была его недостаточная грузоподъемность. Соответственно, Bell проиграла заявку на LOH Hughes OH-6 Cayuse.

Белл вернулся к чертежной доске. Они начали модифицировать свой YOH-4A, сделав вертолет более изящным, красивым и просторным. Результат действительно стал лучше, но более важным было дополнительное грузовое пространство. Bell назвала свой новый вертолет Model 206A.

К счастью для Bell, конкурс LOH был возобновлен в 1967 году. Hughes выиграл первоначальный конкурс, но компания не смогла удовлетворить производственные требования армии, и их контракт был расторгнут. Bell воспользовалась возможностью представить свою новую и улучшенную модель 206A. (Bell также перебил цену Хьюза.) Bell победила, и модель 206A была переименована в OH-58A. Как и все армейские вертолеты, модель получила название индейского племени, в данном случае кайова.

Kiowa впервые поступила в армию в 1969 году. Несколько месяцев спустя она дебютировала в боевых действиях во Вьетнаме. К 1975 году, когда закончилась война во Вьетнаме, было потеряно 45 кайова.

Kiowa много раз модернизировался «Бурей в пустыне», в результате чего появился вариант D, который можно было узнать по установленному на мачте прицелу. Прицел выглядел как большой волейбольный мяч и устанавливался прямо над винтом вертолета — промахнуться было невозможно. Он имел телевизионную систему, тепловизионную систему и лазерный дальномер-целеуказатель. Сочетание этих систем помогло Kiowa находить цели в плохих погодных условиях.

Kiowa отлично показал себя во время «Бури в пустыне». В конфликте участвовали сто пятнадцать кайова, налетав в общей сложности 9000 часов. Флот достиг 92% готовности к выполнению задач и стал считаться самым простым в обслуживании вертолетом в арсенале США с самым низким соотношением часов обслуживания к часам полета среди всех боевых вертолетов на театре военных действий.

Кайова также служили внутри страны после того, как Конгресс постановил, что Национальная гвардия армии будет способствовать войне Рейгана с наркотиками. В соответствии с мандатом Конгресса Национальная гвардия создала отряды разведки и воздушной перехватки, в состав которых вошли авиационные подразделения в 31 штате. Эти авиационные части имели на вооружении 76 кайова. Вертолеты были модифицированы, чтобы выполнять роль разведки и перехвата, то есть против граждан США. В конечном итоге Kiowa использовался более чем в 1200 миссиях в США.

Несколько попыток вывести Kiowa на пенсию не увенчались успехом. В частности, попытки заменить его программой RAH-66 Comanche провалились — программа была отменена до запуска в производство. Но армия, наконец, сняла Kiowa с вооружения в 2014 году. Причина заключалась в том, чтобы уменьшить разнообразие вертолетов, находящихся на вооружении, тем самым сократив расходы и логистические сложности.

[ad_2]

Source link

(Посещений всего:31 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Солнечный ветер несется к Земле с чудовищной скоростью

Пт Дек 2 , 2022
[ad_1] 1 декабря Земля почувствует первый удар ураганного солнечного ветра, вырвавшегося из гигантской трещины в атмосфере Солнца. Разрыв образовался накануне — 28 ноября 2022 года — его заметила обсерватория солнечной динамики НАСА. В это же время началась «тяга» — мощные потоки заряженных частиц летели к Земле со скоростью 2,5 миллиона […]

Вам может понравиться