Заказанный в 2008 году и введенный в эксплуатацию в 2017 году, USS Gerald R. Ford приступил к своему первому развертыванию в октябре 2022 года, с отставанием от графика на несколько лет и превышением бюджета на миллиарды долларов. Военно-морской флот надеется, что это все вода под мостом, поскольку первый в своем классе авианосец демонстрирует возможности, которые могут оказаться критически важными для возможного конфликта с Китаем.
Авианосец класса «Форд» имеет такой же корпус и некоторые силовые установки, что и его предшественники класса «Нимиц», но помимо этого, критически важные системы, такие как спусковое и тормозное устройство, лифты, выработка электроэнергии, радар и другие технологии, являются новыми.
Ford был задуман в начале 2000-х годов для противодействия «несколько зарождающейся китайской угрозе» и обеспечения платформы для «высокой войны против действительно способного конкурента», — сказал Брайан Кларк, старший научный сотрудник и директор Центра оборонных концепций. и технологии в Гудзоновском институте.
Требования к новому классу авианосцев включали возможность совершать больше боевых вылетов, запускать и возвращать более широкий спектр самолетов и обеспечивать питание для новых радаров и оборонительного вооружения, некоторые из которых еще предстоит разработать.
Авианосец отправился в Атлантику с коалицией сил союзников и НАТО. По словам лейтенанта Александра Фэрбенкса, офицера по связям с общественностью 2-го флота США, этапы нового развертывания включают в себя подготовку ударных групп, учения по противовоздушной обороне, осведомленность о морской сфере, дальние морские удары и учения по борьбе с подводными лодками.
Учения «предоставляют возможность силам США, НАТО и союзников уточнить их интеграцию на оперативном уровне и продемонстрировать преимущество, которое авианосцы класса Ford привносят в будущее морской авиации», — сказал он.
Преимущества перевозчика заключаются в 23 новых технологиях. Одним из основных достижений стала замена старых паровых и механических систем запуска и остановки электронными системами, «что дает вам гораздо большую гибкость с точки зрения типов самолетов, которые вы можете запускать и возвращать, а также того, насколько быстро вы можете это сделать». — сказал Кларк.
По его словам, электромагнитные системы запуска и остановки имеют более широкие допуски, чем механические системы. Это важно для запуска небольших и легких самолетов, таких как беспилотные системы, необходимые в высококлассном бою.
«Они могут запускать действительно легкие самолеты, не повреждая их», — сказал Кларк. Сила старых паровых катапульт разорвала бы меньшие самолеты на части. Теперь ВМС могут присмотреться к новым типам малых беспилотных авиационных комплексов, которые можно будет запускать с авианосца.
Кроме того, по его словам, более крупный ангарный отсек и кабина экипажа Ford позволяют перевозить и развертывать больше самолетов быстрее.
Он добавил, что эта возможность изменит то, как авианосцы действуют в высококлассном бою, а также в ситуациях «серой зоны» из-за возможности проводить больше операций по наблюдению или радиоэлектронной борьбе.
«Военно-морской флот так и не смог воспользоваться преимуществами некоторых из этих машин ВВС», — добавил он.
В то время как ВМС находятся в процессе замены палубных C-2 Greyhounds на CV-22 Osprey, а F-35C размещены на некоторых авианосцах класса Nimitz, на данный момент Ford использует традиционные авианосные самолеты: F /A-18 E/F Super Hornet, E-18G Growler, E-2 Hawkeye и Greyhound, сказал Фэрбенкс.
Электромагнитная система запуска обеспечивает высокую степень компьютерного управления, мониторинга и автоматизации. “[The system] повышает скорость взлета при одновременном снижении износа самолетов и снижает затраты на техническое обслуживание и поддержку. Это также сокращает количество персонала, необходимого для работы, на одну треть и обеспечивает более тихие и прохладные рабочие и жилые помещения для моряков», — добавил он.
В дополнение к спусковому и тормозному механизму Ford может похвастаться модернизацией других важных систем.
«Авианосцы класса Ford предлагают усовершенствованные лифты для вооружения, модернизацию, которая позволяет Ford быстрее перемещать больше боеприпасов и требует меньше обслуживания и персонала для работы», — сказал Фэрбенкс. 11 оружейных лифтов могут перемещать 24 000 фунтов груза на более высоких скоростях, чем носители Nimitz.
Из-за увеличения выработки электроэнергии авианосец оснащен двухдиапазонной радиолокационной технологией, используемой на более новых эсминцах. «Две функции DBR — это многофункциональный радар и радар объемного поиска, которые вместе обеспечивают полную 360-градусную воздушную картину вокруг корабля», — сказал он.
Кларк сказал, что некоторые из передовых электронных вооружений ВМС, которые в настоящее время разрабатываются, также, вероятно, найдут применение в классах Ford. «Эта платформа, которую военно-морской флот может найти, на самом деле лучше всего подходит для демонстрации лазеров, потому что она обладает большой электрической мощностью», — добавил он.
На данный момент Ford завершил «Проблему доступности обучения и окончательной оценки, комплексную оценку готовности корабля и экипажа к работе и самообучению в море», — сказал Фэрбенкс. Эти стандартные учения и оценки включают в себя запуск и восстановление самолета, реагирование на неотложную медицинскую помощь, общие помещения, пополнение запасов в море и другие типичные действия авианосца.
Еще одно различие между классами Ford и Nimitz заключается в количестве экипажа на борту, выполняющего операции. По словам Кларка, переход на электронные системы означает повышенную надежность, меньше обслуживания и меньше персонала на борту.
«Например, вам не нужно почти столько же механиков, как на корабле с гидравликой и паром… так что это большая экономия средств», — сказал он. «Итак, вы избавились от группы механических людей, а затем привели несколько электриков, и тогда это изменение было на 500 меньше, чем [Nimitz] учебный класс.»
«Вся команда, работающая на кораблях класса «Нимиц», может пройти переподготовку и адаптироваться для работы на кораблях класса «Форд», — сказал Фэрбенкс. «Например, многие моряки Форда, работающие в [the] Департамент авиации перешел с кораблей класса «Нимиц» на «Форд» и прошел переподготовку для использования новых систем на «Форде».
По словам Кларка, главный вопрос сейчас заключается в том, преодолел ли перевозчик существенные «болезни роста» по интеграции и правильному функционированию всех систем на новом носителе.
В августе Исследовательская служба Конгресса опубликовала отчет, в котором подробно изложена история проблем при разработке носителя и выражена обеспокоенность тем, что не все его ошибки были устранены.
Например, в отчете «Программа авианосцев класса Navy Ford (CVN-78): предыстория и вопросы для Конгресса» подчеркивается пятилетняя задержка первого развертывания авианосца, отчасти вызванная временем, которое потребовалось для получения 11 единиц оружия. лифты работают исправно.
«Задержка с первым развертыванием корабля продлила период, в течение которого ВМС пытались поддерживать желаемые политиками уровни передового развертывания авианосцев со своими 10 другими авианосцами — ситуация, которая может увеличить оперативную нагрузку на эти 10 авианосцев и их бригад», — говорится в сообщении.
В отчете CRS отмечается недостаток надежности в радиолокационной системе и цитируется отчет о подотчетности правительства от июня 2022 года, который вызывает дополнительные опасения по поводу Ford.
«Военно-морской флот также продолжает бороться с надежностью электромагнитной системы запуска самолета и усовершенствованного тормозного устройства, необходимого для удовлетворения требований к быстрому развертыванию самолетов. … Военно-морской флот ожидает достижения целей надежности в 2030-х годах. Однако до тех пор эти низкие уровни могут помешать кораблю продемонстрировать одно из своих ключевых требований — быстрое развертывание самолетов», — говорится в сообщении.
В CRS отметили, что Ford почти на 3 миллиарда долларов, или на 27 процентов, превышает бюджет 2008 года, и эта сумма может увеличиться в зависимости от любых новых проблем, которые возникнут во время развертывания. Перерасход средств имеет последствия для следующих трех перевозчиков класса Ford: John F. Kennedy, поставка которого запланирована на июнь 2024 года; «Энтерпрайз» должен быть доставлен в марте 2028 года; и Doris Miller, поставка которого запланирована на февраль 2032 года.
«Основным источником прошлого роста стоимости CVN-78, по-видимому, была нереалистично низкая первоначальная оценка стоимости корабля в бюджете на 2008 финансовый год, что могло отражать недооценку внутренних проблем, связанных с созданием тогда еще нового Ford- класса по сравнению с предыдущим и хорошо изученным дизайном класса Nimitz», — говорится в отчете CRS.
В отчете говорится, что «нереалистично низкая оценка стоимости» для Ford могла привести к «такой же нереально низкой оценке стоимости» для трех дополнительных перевозчиков. По оценкам CRS, CVN-79 на 38 процентов выше своего первоначального прогноза, а CVN-80 — почти на 20 процентов.
Военно-морской флот предполагает, что авианосцы класса «Форд» окупят часть затрат за счет более длительного срока службы, меньшего объема технического обслуживания и меньшего количества экипажей.
Кларк сказал, что это результат меньшего количества механических систем и деталей, требующих частого обслуживания, калибровки и замены.
«Ремонт заключается в замене модулей, проведении электрической диагностики», — сказал он. «Вы можете заменить большой модуль вместо того, чтобы ремонтировать отдельные механические детали».
Теоретически замена электрических модулей и компонентов будет быстрее и проще в обслуживании, но для этого необходимо иметь запасную электронику на борту или легкодоступную.
«Итак, это одна из областей, в которой ВМФ должен улучшить свои запасы запасных частей, и ВМФ действительно начал увеличивать свое финансирование запасных частей за последние пару лет», — сказал он. «Это одна из проблем, поскольку флот в целом становится все более зависимым от микроэлектроники».
По его словам, помимо необходимости иметь надежную цепочку поставок и поставок для микроэлектроники, широкое использование электронных систем в классе Ford требует надежных протоколов кибербезопасности.
«Очевидно, что это серьезная проблема, и я думаю, что военно-морской флот… они предприняли более активные усилия по выявлению этих уязвимостей», — сказал он. «Но у корабля, в частности, есть много точек доступа, у него много антенн, множество радарных систем и датчиков, которые потенциально могут стать средством для внедрения киберинструмента».
По его словам, это одни из многих технических, процедурных и доктринальных проблем, которые предстоит оценить и решить по мере того, как новый авианосец и его экипаж изучают возможности и ограничения платформы.