Археологи обнаружили загадочный комплекс комнат, интерьеры которых покрыты фигурными сценами, уникальными для христианского искусства.

[ad_1]

Археологи обнаружили загадочный комплекс комнат, интерьеры которых были покрыты фигурными сценами, уникальными для христианского искусства.

Археологи обнаружили загадочный комплекс комнат, интерьеры которых были покрыты фигурными сценами, уникальными для христианского искусства.

Археологи из Польского центра средиземноморской археологии при Варшавском университете обнаружили загадочный комплекс комнат из высушенного на солнце кирпича, интерьеры которых были покрыты фигурными сценами, уникальными для христианского искусства.

Открытие было сделано в средневековом монастыре Старая Донгола на берегу Нила, более чем в 500 км к северу от Хартума.

Старая Донгола (Тунгул на древненубийском языке) была столицей Мукурии, одного из самых выдающихся средневековых африканских государств. Он обратился в христианство к концу шестого века, но Египет был завоеван исламскими войсками в седьмом веке.

Арабская армия вторглась в 651 году, но была отбита, и был подписан Бактский договор, установивший относительный мир между двумя сторонами, который продлился до 13 века.

Открытие было сделано во время исследования домов периода Фундж (16-19 века н.э.). В пределах основного монастырского комплекса польская миссия обнаружила вторую, хорошо сохранившуюся церковь с яркими фресками и надписями на греческом и древненубийском языках.

Сцена с царем Давидом. Фото: Адриан Хлебовски

Удивительно, но под полом одного из домов был проход, ведущий в небольшую комнату, стены которой были украшены уникальными изображениями.

Картины внутри изображали Богородицу, Христа, и сцену с нубийским царем, Христом и архангелом Михаилом. Однако это не было типичным изображением нубийского правителя, находящегося под защитой святых или архангелов.

Царь кланяется и целует руку Христа, восседающего на облаках. Правителю помогает архангел Михаил, чьи расправленные крылья защищают и царя, и Христа. Такая сцена не находит параллелей в нубийской живописи.

Динамизм и интимность изображения контрастируют с иератичностью фигур, изображенных на боковых стенах. Точно так же фигура Девы Марии на северной стене камеры не вписывается в стандартный репертуар изображений Марии в нубийском искусстве.

Богородица одета в темные одежды и принимает величественную позу. В руках у нее крест и книга. На противоположной стене изображен Христос. Его правая рука изображена в благословляющем жесте, а левая рука держит книгу, которая сохранилась лишь частично.

Доктор Агата Дептуа из PCMA UW в настоящее время изучает надписи, сопровождающие картины. Предварительное прочтение греческих надписей показало, что это были тексты Литургии Преждеосвященных Даров.

Основная сцена сопровождается чрезвычайно сложной для расшифровки древненубийской надписью. Исследователи узнали из предварительного чтения доктора Винсента ван Гервена Оэи, что оно содержит несколько ссылок на царя по имени Давид, а также молитву к Богу о защите города.

Реставрационные работы по настенным росписям. Фото: Давид Шимански

Город, упомянутый в надписи, скорее всего, Донгола, а царская фигура, изображенная на сцене, скорее всего, царь Давид. Давид был одним из последних правителей Кристиана Макурии, и его правление ознаменовало начало упадка королевства. По неизвестным причинам царь Давид напал на Египет, который в ответ вторгся в Нубию, в результате чего Донгола была разграблена впервые в своей истории.

Исследователи предполагают, что картина могла быть сделана во время приближения армии мамлюков или когда город находился в осаде.

Однако больше всего людей ставит в тупик комплекс комнат, в которых были обнаружены картины. Настоящие пространства, сложенные из высушенного кирпича и покрытые сводами и куполами, довольно малы. Хотя расписная комната с изображением царя Давида возвышается на семь метров над средневековым уровнем земли, она выглядит как склеп.

Строение находится рядом со священным сооружением, известным как Великая церковь Иисуса, которая, вероятно, была собором Донголы и самой значительной церковью в королевстве Макур.

Согласно арабским источникам, Великая Церковь Иисуса спровоцировала нападение царя Давида на Египет и захват портов Айдхаб и Асуан.

На эти и другие вопросы о загадочном сооружении могут ответить дальнейшие раскопки. Тем не менее, главной целью этого сезона было сохранение отличительных настенных росписей. После открытия реставраторы приступили к работе под руководством Магдалены Скарыской, Массачусетса.

Польский центр средиземноморской археологии, Варшавский университет и Департамент консервации и реставрации произведений искусства Академии изящных искусств в Варшаве сотрудничали в работе группы по консервации.



[ad_2]

Source link

(Посещений всего:11 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Исследования показывают, что глобальные выбросы нескольких запрещенных химических веществ, разрушающих озоновый слой, увеличиваются.

Пн Апр 10 , 2023
[ad_1] Глобальные выбросы, взвешенные по влиянию на разрушение озонового слоя и климат. Кредит: Геофизические науки о природе (2023). DOI: 10.1038/s41561-023-01147-w. Геофизические науки о природе (2023). DOI: 10.1038/s41561-023-01147-w Новый анализ показал увеличение выбросов нескольких озоноразрушающих химических веществ, несмотря на то, что их производство запрещено для большинства видов использования в соответствии с […]

Вам может понравиться