Массовое жертвоприношение детей и лам в 15 веке в Перу

[ad_1]

Научные исследования, финансируемые Национальным географическим обществом, выявили беспрецедентное жертвоприношение детей в культуре чиму по всей Америке.

Исследователи продолжают распутывать события, произошедшие в Уанчакито-Лас-Ламас, чтобы объяснить, почему и как люди призвали сверхъестественные силы в попытке контролировать непредсказуемый мир природы.

Лица, окрашенные красной киноварной краской, открытые рты, которые, кажется, все еще воют от боли, остатки ткани, давившей на их крошечные тела, вывихнутые ребра, разрубленная пополам грудина и многочисленные скелеты молодых лам.

Во время церемонии лица многих детей были вымазаны пигментом, состоящим в основном из красной киновари. Затем им вскрыли грудь, вероятно, чтобы извлечь сердце. Жертвенных лам, похоже, постигла та же участь.

Что случилось? Это, должно быть, задал археолог Габриэль Прието из Национального университета Трухильо, когда в 2011 году он руководил экстренными раскопками в Уанчакито-Лас-Ламас на северном побережье Перу, где были найдены останки 42 детей и 76 лам.

Прието, уроженец Уанчако, раскапывал неподалёку 3500-летний храм, когда местные жители предупредили его о человеческих останках, разрушающихся возле прибрежных дюн.

Археологи раскопали более дюжины детей за один день. Ритуальным жертвам, хранившимся в сухом песке более 500 лет, на момент смерти в основном было от 8 до 12 лет.

В 2016 году, когда раскопки в Лас-Ламас были завершены, были обнаружены скелетные останки более 140 мальчиков и девочек и более 200 лам, которые, по всей вероятности, были принесены в жертву во время ритуала, имевшего место между 1400 и 1450 годами, согласно датировка радиоуглеродом веревок и текстиля погребальных связок. Драматическое событие было оформлено в культуре чиму, в тени Чан-Чана, процветающей столицы королевства чиму, чьи руины находятся менее чем в километре отсюда. Только инки владели империей, большей, чем чиму в доколумбовой Южной Америке: превосходящие силы инков положили конец царству чиму примерно в 1475 году.

Археолог Габриэль Прието, второй слева, исследователь National Geographic, проводит раскопки на берегу, где более 500 лет назад произошло ритуальное событие. Прието обучает местных студентов тому, чтобы они стали учеными следующего поколения, документирующими историю Уанчако.

Научные исследования места жертвоприношения Лас-Лламас, финансируемые Национальным географическим обществом, проводятся Габриэлем Прието и Джоном Верано из Тулейнского университета. Имеются свидетельства человеческих жертвоприношений у ацтеков, майя и инков благодаря испанским колониальным хроникам и современным научным раскопкам, но «обнаружение крупномасштабного жертвоприношения младенцев в малоизвестной доколумбовой цивилизации чиму является беспрецедентным в истории». мир.» Америка, а может быть, и не весь мир», — сказала Кристин Роми, автор статьи на эту тему, опубликованной в четверг, эксклюзивно для National Geographic.

Принесенным в жертву 140 детям было от 5 до 14 лет, большинству от 8 до 12 лет; ламам было меньше 18 месяцев. В слое грязи археологи обнаружили следы, оставленные взрослыми в сандалиях, собаками, босоногими детьми и молодыми ламами, со следами скольжения, свидетельствующими о том, что животные сопротивлялись. Судьбоносная ритуальная процессия реконструирована благодаря следам: группу детей и лам вели к месту жертвоприношения, смотровой площадке с видом на Тихий океан, где детей приносили в жертву и хоронили, а трупы лам оставляли как есть. в мокрой грязи. Останки скелета (разрезанная пополам грудина и вывихнутые ребра) свидетельствуют о применении жуткого насилия: ее грудная клетка была вскрыта, вероятно, для извлечения сердца. Останки трех взрослых, одного мужчины и двух женщин, также были найдены в непосредственной близости и, вероятно, сыграли определенную роль в жертвоприношении.

Две жертвы драматического события: мальчик и молодая лама. Оба были частью жертвоприношения, которое произошло на северном побережье Перу около 1450 года и унесло жизни более 140 детей и более 200 лам.

Хааген Клаус, антрополог из Университета Джорджа Мейсона, предполагает в статье Роми, что общества, населявшие северное перуанское побережье, начали приносить в жертву детей, когда жертвоприношения взрослых было недостаточно, чтобы остановить повторяющиеся изменения, вызванные климатическим феноменом Эль-Маленького мальчика. «Люди жертвуют тем, что они ценят больше всего. Возможно, они видели, что жертвоприношение взрослых было неэффективным. Дожди продолжались [flooding the Chimú’s agricultural infrastructure]. Возможно, возникла необходимость попробовать новый тип жертвоприношения», — говорит Клаус.

[ad_2]

Source link

(Посещений всего:65 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Клад специй со всего мира, найденный на затонувшем скандинавском корабле пятнадцатого века

Вс Фев 12 , 2023
[ad_1] Клад специй со всего мира, найденный на затонувшем скандинавском корабле пятнадцатого века Черный перец с затонувшего корабля Грибшундена. Части растений перца черного: а–в) разные виды перца горошком, г) сегменты стеблей, некоторые с незрелыми ягодами перца. Пара археологов из Лундского университета в Швеции нашла «сокровищницу» растений на борту затонувшего скандинавского […]
Клад специй со всего мира, найденный на затонувшем скандинавском корабле пятнадцатого века

Вам может понравиться