1400-летняя фреска с изображением двуликих мужчин, обнаруженная в Перу, может намекать на «космические царства».

[ad_1]

1400-летняя фреска с изображением двуликих мужчин, обнаруженная в Перу, может намекать на «космические царства».

1400-летняя фреска с изображением двуликих мужчин, обнаруженная в Перу, может намекать на «космические царства».
Здесь показан один из двуликих мужчин. В кубке, который они держат слева, из него пьют четыре колибри, а в другой руке они держат жесткий веер из перьев.

Две фрески с изображением двуликих мужчин, держащих необычные сокровища, в том числе кубок, из которого пьют колибри, деталь, которая может намекать на жертвоприношение и «космические царства», были недавно обнаружены на 1400-летнем археологическом участке Паньямарка в прибрежной части Перу. .

Обе фрески, украшающие одну и ту же колонну в парадном зале, богаты деталями. На одной фреске, расположенной у вершины колонны, изображен мужчина с двумя лицами — одно смотрит влево, а другое вправо — держит в одной руке веер из перьев, а в другой — кубок, из которого пьют четыре колибри.

Второй двуликий человек, нарисованный ниже на колонне, держит в одной руке движущийся веер из перьев, а в другой — палкообразный предмет, сохранившийся лишь частично. Исследователи говорят, что художники, возможно, экспериментировали с тем, как изобразить движение.

Оба мужчины носят что-то похожее на головной убор или корону на головах и яркую одежду с замысловатыми узорами и что-то похожее на большие ремни. Фрески были обнаружены археологами в августе 2022 года.

Здесь показан другой двуликий мужчина. Они несут веер из перьев, который движется.

Почему Моче так изобразил этих двух мужчин, остается загадкой. «В южноамериканской археологии нет ничего подобного», — сказала Live Science в электронном письме Лиза Тревер, доцент кафедры доколумбовой истории искусства и археологии в Колумбийском университете, которая является одним из руководителей команды. «Возможно, художники экспериментировали с тем, как показать движение и два повествовательных момента одновременно».

Фрески были нарисованы между 550 и 800 годами нашей эры, в то время, когда цивилизация, известная как Моче, процветала в прибрежных районах Перу. Моче строили огромные храмы, совершали человеческие жертвоприношения и создавали прекрасные произведения искусства, такие как керамические кубки, вылепленные в форме человеческих голов. Они жили до того, как в Перу использовалась система письма.

Двое мужчин могут быть божествами, но это сомнительно. «Как правило, изображения божеств в искусстве Моче имеют нечеловеческие аспекты, такие как клыки, лица, хвосты или крылья различных существ. Этот, за исключением двух лиц, кажется полностью человеческим, — заметил Тревер.

Оба двуликих мужчины расположены на колонне в зале в Паньямарке в Перу.

Таинственный зал

Паньямарка — архитектурный комплекс, расположенный в нижней части долины Непенья в Перу. Зал с двуликими мужчинами содержит множество других фресок, в том числе образцы с изображением жрицы, змеи и летучей мыши.

Археологи изучают его более 60 лет, после того как в 1958 году была обнаружена первая фреска. Несмотря на десятилетия исследований, большая часть зала до сих пор не раскопана, и, вероятно, еще ждут своего открытия, говорится в заявлении команды.

До сих пор неизвестно, как Моче использовали этот зал. «Одна из вещей, которые настолько интересны и сложны в этом здании, заключается в том, что необычная плотность картин внутри него означает, что мы можем раскопать и сохранить только скромную часть здания каждый полевой сезон», — сказал Тревер. «Это означает, что у нас все еще есть много вопросов об архитектуре и ее функциях».

Маловероятно, что многие люди имели доступ в этот зал. «Конечно, это было пространство, не предназначенное для публичного доступа, учитывая, насколько узки проходы и внутреннее пространство», — сказал Тревер. «Должно быть, это было особенное место для входа, возможно, открытое только для лидеров или старейшин общины Паньямарки».

Здесь мы видим крупный план одного из двуликих мужчин.

Важные находки

Недавние открытия важны, сказал Эдвард Свенсон, директор Археологического центра Университета Торонто, который не участвует в исследовательском проекте.

«Фрески Паньямарки действительно впечатляющие, и открытия 2022 года, несомненно, значительно помогут археологическим и искусствоведческим усилиям по реконструкции космологического значения и религиозных повествований иконографии Моче», — сказал Live Science в электронном письме Свенсон, который тщательно изучал Моче. .

Одно из возможных объяснений того, почему у мужчин два лица, состоит в том, что это может «означать смертного, носящего маску и, таким образом, выдающего себя за другого или становящегося единым с ним». [the] сверхъестественное», — сказал Свенсон.

Деталь колибри, пьющих из кубка, также важна, поскольку она может символизировать связь между смертными и богами. «Я интерпретирую [hummingbirds] питье из чашки как мощный призыв к центральной роли жертвоприношения в мировоззрении Моче», — сказал Свенсон. «Жертвоприношение служило важнейшим механизмом, обеспечивающим циркуляцию живительных флюидов между существами и космическими сферами».

В этом году команда продолжит полевые работы на объекте.



[ad_2]

Source link

(Посещений всего:14 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

California snowmageddon: сейчас вторая самая снежная зима за всю историю наблюдений, и НАМНОГО БОЛЬШЕ БУДУТ!

Вт Мар 21 , 2023
[ad_1] Снегопад в Калифорнии: вторая самая снежная зима за всю историю наблюдений Снежный покров по всему штату более чем в два раза превышает норму и намного превышает то, что мы обычно имеем к 1 апреля, что исторически является самой глубокой высотой снега в сезоне. На этой неделе выпадет еще больше […]
California snowfall: Now the second snowiest winter ever on record

Вам может понравиться