Исследование объясняет эволюционное происхождение и преимущества мастурбации

обезьяны

Кредит: Unsplash/CC0 Public Domain

Мастурбация распространена в животном мире, но особенно распространена среди приматов, включая людей. Исторически это поведение считалось либо патологическим, либо побочным продуктом сексуального возбуждения, а зарегистрированные наблюдения были слишком фрагментарными, чтобы понять его распространение, эволюционную историю или адаптивное значение. Новое исследование, опубликованное в Труды Королевского общества B обнаруживает, что, как это ни удивительно, такое поведение служит эволюционной цели.

Полученные данные показывают, что мастурбация является древней чертой приматов и что — по крайней мере, у самцов — она увеличивает репродуктивный успех и помогает избежать заражения инфекциями, передающимися половым путем (ИППП).

Доктор Матильда Бриндл (UCL Anthropology) и ее коллеги собрали самый большой за всю историю набор данных о мастурбации приматов, сопоставив информацию из почти 400 источников, включая 246 опубликованных научных работ, а также 150 анкет и личных сообщений от приматологов и работников зоопарка. На основе этих данных авторы отследили распространение аутосексуального поведения среди приматов, чтобы понять, когда и почему оно развилось как у самок, так и у самцов.

Команда обнаружила, что мастурбация имеет долгую эволюционную историю среди приматов и, скорее всего, присутствовала у общего предка всех обезьян и человекообразных обезьян (включая человека). Было менее ясно, мастурбировал ли предок других приматов (лемуров, лори и долгопятов), в основном потому, что данных по этим группам было меньше.

Чтобы понять, почему эволюция породила этот, казалось бы, нефункциональный признак, доктор Бриндл и его коллеги проверили несколько гипотез.

«Гипотеза посткопулятивного отбора» предполагает, что мастурбация способствует успешному оплодотворению. Этого можно достичь различными способами. Во-первых, мастурбация (без эякуляции) может усилить возбуждение перед сексом. Это может быть особенно полезной тактикой для самцов низкого ранга, которые могут быть прерваны во время совокупления, помогая им быстрее эякулировать. Во-вторых, мастурбация (с эякуляцией) позволяет самцам выделять некачественную сперму, оставляя для спаривания свежую высококачественную сперму, которая с большей вероятностью превзойдет сперму других самцов. Исследователи нашли поддержку этой гипотезы, показав, что мужская мастурбация развивалась совместно с системами спаривания с несколькими мужчинами, где конкуренция между мужчинами высока.

«Гипотеза избегания патогенов» предполагает, что мужская мастурбация снижает вероятность заражения ИППП после совокупления за счет очищения уретры (основного места заражения для многих ИППП) эякулятом, полученным в результате мастурбации. Команда также нашла доказательства в поддержку этой гипотезы, показывающие, что мужская мастурбация сопутствовала высокой нагрузке ИППП на древе жизни приматов.

Значение женской мастурбации остается менее ясным. Хотя это происходит часто, отчетов, описывающих его, меньше, что снижает аналитическую силу статистики. Команда утверждает, что необходимо больше данных о сексуальном поведении женщин, чтобы лучше понять эволюционную роль женской мастурбации.

Ведущий исследователь доктор Бриндл сказал: «Наши результаты помогают пролить свет на очень распространенное, но малоизученное сексуальное поведение и представляют собой значительный прогресс в нашем понимании функций мастурбации. Тот факт, что аутосексуальное поведение может выполнять адаптивную функцию, повсеместно распространенный среди приматов и практикуемый в неволе и в дикой природе представителями обоих полов, демонстрирует, что мастурбация является частью репертуара здорового сексуального поведения».

Эволюция мастурбации связана с посткопулятивным отбором и избеганием патогенов у приматов. Труды Королевского общества B: биологические науки (2023). DOI: 10.1098/rspb.2023.0061. royalsocietypublishing.org/doi … .1098/rspb.2023.0061

Предоставлено Университетским колледжем Лондона

Цитата: Исследование объясняет эволюционное происхождение и преимущества мастурбации (6 июня 2023 г.), получено 6 июня 2023 г. с https://phys.org/news/2023-06-evolutionary-advantages-masturbation.html.