...

Исследователи превращают черный битум в зеленые углеродные волокна

[ad_1]

Исследователи превращают черный битум в зеленые углеродные волокна

Доктор Ясмин Абдин (справа) и ее сотрудники превращают битум из нефтеносных песков Альберты в углеродное волокно — по гораздо более низкой цене, чем то, что доступно в настоящее время. Предоставлено: UBC Applied Science/Пол Джозеф.

Битум, липкий продукт нефтеносных песков Альберты, обычно сжигается в качестве топлива или получает вторую жизнь в качестве асфальтового покрытия.

Но что, если бы его можно было превратить во что-то более ценное, например, в углеродные волокна, которые делают самолеты и хоккейные клюшки легкими и прочными, а электромобили — более безопасными и эффективными?

Инженер UBC по материалам д-р Ясмин Абдин и ее коллеги, д-р Франк Ко с факультета прикладных наук и д-р Скотт Реннекар с факультета лесного хозяйства, разработали способ преобразования битума в углеродные волокна коммерческого качества.

Их решение, описанное недавно в журнале Достижения в области естественных наук: нанонаука и нанотехнология, использует формование из расплава для чистого и экономичного производства волокон двух размеров. Прогнозируемая стоимость составляет 12 долларов за килограмм по сравнению с коммерческими углеродными волокнами, которые обычно стоят 33 доллара за килограмм.

Решение выиграло первые два этапа конкурса Carbon Fibre Grand Challenge, организованного Alberta Innovates для извлечения ценных продуктов из нефтеносных песков, и команда планирует подать заявку на участие в третьем этапе конкурса.

Электрические мечты

Команда рассчитывает начать коммерческое производство в 2024 году и видит широкое применение своих углеродных волокон в электромобилях, улучшая характеристики автомобилей и, в конечном итоге, помогая повысить уровень внедрения электромобилей.

«Корпуса из углеродного волокна могут компенсировать вес типичного аккумуляторного блока электромобиля. Использование углеродных волокон в шасси помогает аккумулятору оставаться прохладным, повышая безопасность и увеличивая запас хода», — говорит доктор Абдин.

Она добавляет, что ежегодно в Канаде производится около двух миллионов автомобилей и других легковых автомобилей, поэтому использование местного углеродного волокна может дать автопроизводителям конкурентное преимущество, одновременно поддерживая цели Канады по сокращению выбросов.

Больше информации:
Атиф Хуссейн и др., Разработка недорогих углеродных нановолокон методом электропрядения с использованием предшественника асфальтена, Достижения в области естественных наук: нанонаука и нанотехнология (2023). DOI: 10.1088/2043-6262/acd6e7

Цитата: Исследователи превращают черный битум в зеленые углеродные волокна (2023 г., 13 июня), получено 13 июня 2023 г. с https://phys.org/news/2023-06-black-bitumen-green-carbon-fibers.html.

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любой честной сделки с целью частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.



[ad_2]

Source link

(Посещений всего:14 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Американские технологические гиганты отключают пользователей в Гонконге от своих услуг

Ср Июн 14 , 2023
[ad_1] Американские технологические гиганты, такие как Apple, Google и OpenAI, приняли меры по ограничению услуг, доступных пользователям в Гонконге. Официально причин для переезда не было, но наблюдатели рассказали Журнал «Уолл Стрит что компании могут действовать, чтобы предотвратить критику в адрес Пекина и его правительства. Город Гонконг пользуется особыми административными привилегиями […]

Вам может понравиться

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.