Новый бронированный динозавр назван в честь музейного профессора

Новый динозавр назван в честь профессора Музея естественной истории

Две заколки Vectipelta. Кредит: Стюарт Понд

Новый бронированный динозавр, известный как анкилозавр, был описан и назван в честь профессора Пола Барретта из Музея естественной истории.

Vectipelta barretti был обнаружен в формации Уэссекс на острове Уайт и представляет собой первого бронированного динозавра с острова динозавров, описанного за 142 года.

Ведущий автор Стюарт Понд объяснил важность этой находки: «Это важный образец, потому что он проливает свет на разнообразие анкилозавров в формации Уэссекса и раннемеловой Англии.

«В течение почти 142 лет все останки анкилозавров с острова Уайт относились к Polacanthus foxii, знаменитому динозавру с острова, и теперь все эти находки необходимо пересмотреть, потому что мы описали этот новый вид».

Новый вид отличается от Polacanthus foxii, ранее единственного известного анкилозавра с острова Уайт, несколькими ключевыми характеристиками. Окаменелые останки показывают различия в шейных и спинных позвонках, совершенно иную структуру таза и более похожие на лезвия шипастые доспехи.

Исследователи использовали филогенетический анализ для выяснения взаимоотношений между разными анкилозаврами и обнаружили, что на самом деле они не очень тесно связаны между собой. Фактически, было обнаружено, что Vectipelta наиболее тесно связан с некоторыми китайскими анкилозаврами, что позволяет предположить, что динозавры свободно перемещались из Азии в Европу в раннем меловом периоде.

Vectipelta barretti бродила по земле в раннем меловом периоде, когда ископаемые останки редко встречаются во всем мире. Это заставило некоторых предположить, что массовое вымирание произошло в конце юрского периода, что делает понимание разнообразия динозавров в это время крайне важным для понимания того, произошло ли такое событие и как жизнь восстановилась. Поскольку породы того времени в Северной Америке в основном отсутствуют, формация Уэссекс и остров Уайт являются чрезвычайно важными областями для ответа на эти вопросы.

Реконструкция Vectipelta barretti. Кредит: Стюарт Понд

В то время остров Уайт имел климат, похожий на средиземноморский, и представлял собой пойму, покрытую большой извилистой речной системой. Наводнения смывали органические материалы, такие как растения, бревна и даже тела динозавров, и по мере отступления воды эти органические вещества выделялись в прудах на пойме, которые в конечном итоге высыхали и погребались в глинистой почве, сохраняя этот органический материал. как окаменелости, которые мы находим сегодня.

Давая имя новому динозавру для профессора Пола Барретта из Музея естественной истории, старший автор доктор Сюзанна Мейдмент сказала: «Я и некоторые другие авторы этого исследования были наставниками или под руководством Пола на протяжении большей части нашей карьеры, и это было Для нас примечательно то, что в честь Пола еще не назвали динозавра.Он имеет огромное влияние на палеонтологию позвоночных и является ведущим мировым специалистом по динозаврам.

«Мы действительно хотели поблагодарить его за поддержку и наставничество, поэтому решили назвать медлительный, остроконечный организм в его честь».

Профессор Пол Барретт проработал в Музее естественной истории в Лондоне 20 лет и за это время опубликовал 220 впечатляющих научных работ. Он также руководил 31 кандидатом наук. студентов и наставником многих других, поощряя целое новое поколение палеонтологов.

Относительно чести профессор Барретт сказал: «Я польщен и абсолютно рад, что меня признали таким образом, не в последнюю очередь потому, что первая статья, которую я когда-либо написал, была также о бронированном динозавре в коллекции NHM. Я уверен, что любой физический сходство чисто случайное».

Команда с оптимизмом смотрит на то, что в будущем в этом районе будет обнаружено больше видов. Доктор Мейдмент заключил: «У нас есть новые игуанодонты, которых мы подготавливаем и изучаем. Я думаю, что у нас есть по крайней мере два новых таксона в коллекциях. Что касается анкилозавров, они несколько реже, так что я думаю нам нужно держать ухо востро».

Новый динозавр является частью всемирно важной коллекции, хранящейся в Музее острова динозавров, которым управляет Совет острова Уайт. Части динозавра будут выставлены в музее на школьные каникулы. Кости были очищены от окружающей их матрицы сотрудниками и волонтерами музея, что сделало возможным исследование.

Статья «Vectipelta barretti, новый анкилозавровый динозавр из формации Уэссекс нижнего мела на острове Уайт» опубликована в Журнал систематической палеонтологии.

Vectipelta barretti, новый анкилозавровый динозавр из формации Уэссекс нижнего мела на острове Уайт, Журнал систематической палеонтологии (2023). DOI: 10.1080/14772019.2023.2210577. www.tandfonline.com/doi/full/1 … 4772019.2023.2210577

Предоставлено Тейлор и Фрэнсис

Цитата: Новый бронированный динозавр, названный в честь музейного профессора (15 июня 2023 г.), получен 15 июня 2023 г. с https://phys.org/news/2023-06-armored-dinosaur-museum-professor.html.