
Люди смотрят на мониторе компьютера последнюю рекламную кампанию Министерства туризма Италии стоимостью девять миллионов евро, в которой Венера Боттичелли изображена в образе виртуального влиятельного лица в Риме, среда, 3 мая 203 года. Рекламная кампания стоимостью девять миллионов евро, организованная консервативным правительством Италии, превратил «Рождение Венеры», написанное мастером эпохи Возрождения Сандро Боттичелли во Флоренции около 1485 года, в произведение виртуального влияния, вызвало всеобщее осмеяние. Предоставлено: AP Photo/Грегорио Борджиа.
Министерство туризма Италии подумало, что у него есть верный способ привлечь путешественников в страну: превратить икону искусства 15-го века в «виртуального влиятельного лица» 21-го века.
Цифровое изображение Венеры, богини любви, основанное на шедевре эпохи Возрождения Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», можно увидеть, когда она ест пиццу и делает селфи для своей страницы в Instagram. В отличие от оригинала, эта Венера полностью одета. Инфлюенсер утверждает, что ему 30 или «может быть, чуть-чуть (старше)».
Но новая рекламная кампания сталкивается с серьезной негативной реакцией — критики называют ее «новой Барби», которая очерняет культурное наследие Италии.
Туристическая кампания «упрощает наше наследие самым вульгарным образом, превращая Венеру Боттичелли в еще одну стереотипную женскую красоту», — сказала Ливия Гаромерсини, историк искусства и активистка Mi Riconosci, организации, занимающейся кампаниями в области искусства и наследия, в ответ на проект. прошлый месяц.
Годовая кампания, организованная национальным туристическим агентством ENIT и рекламной группой Armando Testa, оценивается в 9 миллионов евро (около 9,9 миллиона долларов), по словам генерального директора ENIT Иваны Елинич.
Елинич сказал, что кампания была разработана для зарубежных рынков, чтобы привлечь молодых туристов. Онлайн-проект Venus был запущен в Италии 20 апреля, а международный дебют состоялся в Дубае на выставке Arabian Travel Market в начале этой недели.
«Нам понравилась идея, что это будет вневременное произведение искусства», — сказал Елиник Associated Press, добавив, что Венера Боттичелли «казалась нам бессмертной иконой, которая могла бы хорошо представлять Италию».
Новая Венера уже безжалостно мелькает в сети, появляясь среди мусорных баков, рядом с боссом мафии Маттео Мессиной Денаро и в других менее чем благочестивых местах.
Критика распространяется не только на использование шедевра, но и на то, как была организована кампания, включая использование стоковых изображений и других оплошностей, таких как рекламный ролик с изображением винодельни в Словении, которая использовалась в качестве замены для Италии.

Люди смотрят на мониторе компьютера последнюю рекламную кампанию Министерства туризма Италии стоимостью девять миллионов евро, в которой Венера Боттичелли изображена в образе виртуального влиятельного лица в Риме, среда, 3 мая 203 года. Рекламная кампания стоимостью девять миллионов евро, организованная консервативным правительством Италии, превратил «Рождение Венеры», написанное мастером эпохи Возрождения Сандро Боттичелли во Флоренции около 1485 года, в произведение виртуального влияния, вызвало всеобщее осмеяние. Предоставлено: AP Photo/Грегорио Борджиа.
Еще большим грехом для многих является слоган кампании «Open to Meraviglia» («Открыто для чудес»), поскольку он смешивает английский язык с итальянской туристической кампанией, даже несмотря на то, что правительство страны стремится защитить итальянский язык как столп своей культуры.
Есть и другие языковые оплошности.
На веб-сайте кампании автоматический переводчик превратил Бриндизи, портовый город на юге Италии, в его буквальное английское определение: «Тост», по словам Маттео Флоры, профессора Павийского университета. Эта часть веб-сайта теперь скрыта.
«Давайте не будем говорить о творческой точке зрения, — сказала Флора, — вам может понравиться (кампания) или нет, но с технической точки зрения это была… своего рода лавина проблем».
Это включает в себя неспособность защитить домены, что позволяет любому вырвать материал и издеваться над проектом с его помощью.
Флора сказала, что кампания также была пустой тратой денег. Творческая группа кампании решила использовать «человеческий творческий интеллект», а не искусственный интеллект, для создания виртуальной Венеры, но Флора показала, как он может быстро придумать аналогичную кампанию с использованием ИИ по цене 20 евро. Его сообщениями в социальных сетях поделились тысячи людей.
Использование подобия шедевра Боттичелли также подверглось критике со стороны искусствоведов, которые говорят, что это значительно уменьшает красоту и тайну оригинала 15-го века.
«Возможно, Боттичелли это не понравилось бы», — сказал Массимо Моретти, профессор истории искусств Римского университета Сапиенца.
Эксперты по маркетингу говорят, что любое использование культового изображения, такого как «Рождение Венеры», рискует задеть культурный нерв.

Мужчина наблюдает за последней рекламной кампанией итальянского Министерства туризма на девять миллионов евро, показывающей Венеру Боттичелли, изображенную в качестве виртуального влиятельного лица, на его смартфоне в Риме, среда, 3 мая 2003 года. Рекламная кампания на девять миллионов евро, проводимая консервативным правительством Италии, которая превратил «Рождение Венеры», написанное мастером эпохи Возрождения Сандро Боттичелли во Флоренции около 1485 года, в произведение виртуального влияния, вызвало всеобщее осмеяние. Предоставлено: AP Photo/Грегорио Борджиа.
«Чем больше вы пытаетесь изменить что-то историческое, тем, вероятно, больше возмущения», — сказал Ларри Чиагурис, профессор маркетинга в Школе бизнеса Любина при Университете Пейс.
«Люди скажут: «Вы меняете культуру. Вы меняете нас самих, потому что это часть нашей истории», — добавил Чиагурис.
«Мне не понравилось то, что Венеру Боттичелли использовали таким образом, потому что это произведение искусства», — сказал Риккардо Родриго, старшеклассник в Риме. «Они сделали что-то социально дружелюбное, чтобы развлечь Gen Z, я думаю, в этом не было необходимости, поскольку его можно использовать просто так, а не модифицировать, как они».
Галереи Уффици, в которых находится картина Боттичелли «Рождение Венеры» во Флоренции, отказались комментировать кампанию.
Однако для создателей кампании любая пресса — хорошая пресса.
«Это стало настолько вирусным», — сказал Елиник из ENIT, добавив, что «пользователи Интернета оживили ее», даже когда разместили новую Венеру в неприглядных местах.
«Я нахожу (это) интересным с точки зрения социального общения», — сказал Елинич. «Наша кампания более привлекательна, чем (критики) хотят признать».
Чиновники по туризму планируют расширить кампанию за счет использования рекламных щитов, а также видеоэкранов в аэропортах и на железных дорогах.
© 2023 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.
Цитата: Венера Боттичелли — «влиятельный человек», и Италия недовольна (2023 г., 6 мая), получено 6 мая 2023 г. с https://phys.org/news/2023-05-botticelli-venus-italy-happy.html.
Этот документ защищен авторским правом. За исключением любой честной сделки с целью частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.