Телескоп Webb обнаружил скрытые звезды на звездном кладбище

Ранее считалось, что туманность Южное кольцо, которая находится примерно в 2000 световых годах от Земли, содержит две звезды.

Это было одно из первых известных изображений, полученных космическим телескопом Джеймса Уэбба в начале этого года: ошеломляющая пелена из газа и пыли, освещенная умирающей звездой в ее центре.

Теперь исследователи, анализирующие данные самого мощного в истории телескопа, нашли доказательства того, что по крайней мере две ранее неизвестные звезды прячутся на звездном кладбище.

Ранее считалось, что туманность Южное кольцо, которая находится в Млечном Пути на расстоянии около 2000 световых лет от Земли, содержит две звезды.

Один из них, расположенный в центре туманности, представляет собой белый карлик, который в предсмертной агонии на протяжении тысячелетий выбрасывал потоки газа и пыли, которые, в свою очередь, образовывали окружающее облако.

Истощенный своей яркостью, чрезвычайно горячий белый карлик менее заметен из двух звезд, видимых на изображениях Уэбба, опубликованных в июле.

Белый карлик дал астрономам представление о том, как наше собственное Солнце может однажды умереть — через миллиарды лет.

В отличие от нашего одинокого Солнца, у него есть спутник, более яркая из двух звезд на изображениях Уэбба.

Однако эта двойная система, распространенная в Млечном Пути, не объясняет «нетипичную» структуру туманности, сказал AFP Филипп Амрам, астрофизик из Марсельской астрофизической лаборатории Франции.

Более яркая звезда является компаньоном белого карлика, выбросившего газ и пыль, образующие окружающее облако.

Амрам является одним из соавторов исследования, опубликованного в журнале Астрономия природы в четверг, который использовал наблюдения Уэбба, чтобы раскрыть больше секретов туманности.

С тех пор, как туманность была открыта английским астрономом Джоном Гершелем в 1835 году, астрономы задавались вопросом, почему она имеет «такую ​​причудливую форму, не совсем сферическую», сказал Амрам.

Анализируя данные с инфракрасных камер Уэбба, исследователи заявили, что нашли свидетельства существования как минимум двух других звезд внутри туманности, диаметр которой в 1500 раз превышает расстояние от Солнца до Плутона.

Хотя новая пара находится немного дальше от белого карлика и его компаньона, все четыре звезды — или, возможно, даже пять — расположены в центре туманности.

По словам Амрама, они находятся достаточно близко, чтобы взаимодействовать друг с другом, и их «обмен энергией» создает странную форму туманности.

Телескоп Уэбба, который работает с июля, уже предоставил массу беспрецедентных данных, и ученые надеются, что он станет началом новой эры открытий.

Дополнительная информация:
Орсола Де Марко, Беспорядочная смерть множественной звездной системы и возникшая в результате планетарная туманность, наблюдаемая JWST, Астрономия природы (2022). DOI: 10.1038/s41550-022-01845-2. www.nature.com/articles/s41550-022-01845-2