Имейте в виду пробелы: миру необходимо радикально преобразовать свои образовательные системы, а не просто обновить их

[ad_1]

образование дети

Кредит: общественное достояние CC0

В сентябре 2022 года Организация Объединенных Наций организовала первый в истории Саммит высокого уровня по преобразованию образования, на котором заинтересованные стороны предложили взять на себя обязательства и решить проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Мы еще раз услышали, насколько ошеломительны потребности: в странах с низким уровнем дохода 25% молодых людей и чуть более 55% взрослых по-прежнему неграмотны, а 250 миллионов детей не посещают начальную школу.


В отчете Всемирного банка «Состояние глобальной образовательной бедности» отмечается, что такие потрясения, как эпидемия COVID-19, война на Украине и запрет движения «Талибан» на среднее образование для девочек в Афганистане,

«резко возросшая бедность в обучении, мера детей, неспособных прочитать и понять простой отрывок к 10 годам».

Как отмечает Brookings Institution о необходимости срочной трансформации систем образования:

«Мы находимся в критической точке перегиба, когда сотни миллионов детей, вероятно, лишатся качественного образования в тот самый момент, когда нам придется противостоять изменению климата, нарастанию конфликтов и новым рискам пандемии».

Помимо климатического кризиса, человечество сталкивается со многими неотложными проблемами: биоразнообразие, еда, вода, энергия, бедность, неравенство, демократия… список можно продолжать долго. Все взаимосвязано, и решить их очень трудно, и мы сталкиваемся с глобальной трагедией общего достояния. Цели устойчивого развития ООН были установлены, чтобы обеспечить всеобъемлющую основу и установить «общий план мира и процветания для людей и планеты сейчас и в будущем». Но мы не на пути к их достижению.

Во время саммита ООН по вопросам образования стало ясно, что за столом переговоров не собрались все стороны, необходимые для решения этих вопросов. Финансирование и инвестиции отсутствовали, а МВФ и Всемирный банк — оба были приглашены — не присутствовали. Примерно половина ожидаемых лидеров также не явилась, и многие вместо этого предпочли присутствовать на похоронах королевы Елизаветы II.

Как мы можем создать общий план критического образования и климатической реформы, не имея за столом всех основных политических и финансовых игроков? Существует разрыв, даже бездна, между проблемами, с которыми мы сталкиваемся, сообществами, с которыми они сталкиваются, и теми, кто в состоянии их решить.

Через неделю после саммита состоялась Конференция по глобальному будущему, организованная Университетом штата Аризона и Земной лигой во время Недели климата в Нью-Йорке. Его миссия заключалась в том, чтобы определить «амбициозные и достижимые решения» и «направленные на то, чтобы подтолкнуть общества к будущему возможностей, а не жертв». Собрание определило образование как один из ключевых рычагов трансформации, но снова образовалась зияющая пустота, на этот раз между субъектами образования и климата и устойчивого развития, и Институт Learning Planet стал одной из немногих организаций, принявших участие в обоих мероприятиях.

Мы знаем, что образование для борьбы с изменением климата может сократить до 20 гигатонн углекислого газа к 2050 году, что является лучшим результатом, чем более чем три четверти лучших климатических решений, доступных сегодня. Тем не менее, большинство систем образования сегодня не готовят студентов и учащихся к адаптации к этим вызовам, не говоря уже о том, чтобы решать их.

Нам необходимо очень быстро внедрить систематические решения, чтобы привлечь учащихся (молодежь, лиц, получающих высшее образование, и учащихся на протяжении всей жизни) и помочь им понять, как коллективно решать проблемы. Уже недостаточно пытаться модернизировать систему — разрыв слишком велик. Вместо этого само образование должно быть радикально преобразовано. По словам Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, «Образование должно помочь людям научиться учиться, уделяя особое внимание решению проблем и сотрудничеству».

Недавние отчеты Rewired и Brookings Institution сходятся в том, что различные планетарные кризисы требуют переоценки цели образования:

«Трансформация означает переориентацию всех компонентов системы образования, чтобы они последовательно способствовали достижению новой общей цели».

Мы знаем, какие компетенции необходимы: сотрудничество, эмпатия, самосознание, грамотность в отношении будущего, коллективное решение проблем, критическое мышление и способность учиться тому, как учиться и как разучиваться. Доступно множество структур, в том числе «Обучение для преобразования мира» ЮНЕСКО, но все же большинство систем образования не используют эти знания.

Структуры трансформации, вовлечение молодежи и радикальные изменения

На практике мы знаем, что в мире имеется огромный опыт реализации изменений. Действительно, в рамках Института «Обучающая планета» — инициативы, которую мы запустили вместе с ЮНЕСКО, чтобы отпраздновать и привлечь внимание к трансформационным решениям, разрабатываемым во всем мире, — мы видим замечательные примеры программ, которые способствуют самостоятельности, способности и мотивации учиться, действовать и руководить ради лучший мир. Catts Pressoir, Escuela Nueva, Dream a Dream и Design for Change — это лишь несколько примеров программ K-12 в Гаити, Колумбии и Индии, которые показывают, что эти подходы к обучению не ограничиваются западным миром.

В высшем образовании многие университеты и государственные органы запустили программы, которые выходят за рамки грамотности в области устойчивого развития, чтобы подготовить новое поколение к тому, чтобы возглавить грядущие экологические, социальные и социальные преобразования. К ним относятся Колледж глобального будущего Аризонского государственного университета, программа бакалавриата Сая Сержи Пэрис, Центр перехода к устойчивому развитию Стелленбошского университета и платформа ЕС Open17.

В региональном и национальном масштабе мы также наблюдаем примеры системных преобразований в действии, адаптированных к местным условиям: в Сьерра-Леоне «Преобразование обучения для всех» представляет собой амбициозный, всеобъемлющий и новаторский план по улучшению результатов образования, в частности для девочек, учащиеся с ограниченными возможностями и дети, проживающие в отдаленных районах. Еще один вдохновляющий пример — реформы учебных программ Британской Колумбии. Используемая ими структура «Знай-делай-понимай»:

«уважает то, как учащиеся думают, учатся и растут, и готовит их к успешной жизни обучения, когда постоянные изменения не прекращаются».

Хотя Сингапур регулярно возглавлял международные рейтинги PISA, он также был хорошо известен систематическими процедурами тестирования и ранжирования, которые вызывали высокий уровень беспокойства и страха перед неудачей. В 2019 году они приступили к глубокой реформе своей системы образования, отметив, что учащиеся больше не должны конкурировать друг с другом. Вместо этого их следует поощрять к обучению тому, как учиться, как сотрудничать и как развивать свои творческие способности. Их пример красноречиво говорит о том, что радикальные изменения возможны.

Важно отметить, что мы также знаем, насколько активно молодые люди хотят быть вовлеченными. То, что Молодежная декларация о преобразовании образования получила более 450 000 материалов, демонстрирует, насколько молодые люди хотят быть содержательно вовлеченными в образовательную политику и принятие решений в качестве полноправных партнеров, а не только бенефициаров. Совместное строительство с молодежью и расширение прав и возможностей молодых людей теперь признаются Антонио Гуттерисом в качестве основного принципа построения завтрашнего дня. Молодежь — это буквально будущее, поэтому они должны участвовать в его разработке.

Нам нужно перестать готовить молодежь к миру, которого больше не существует. Вместо этого всем нам должна быть предоставлена ​​возможность узнать о наших общих глобальных проблемах, о том, как преуспеть и участвовать в их решении. Эти идеи на самом деле не новы. Фактически, в отчете ЮНЕСКО 1972 г. «Учимся быть: мир образования сегодня и завтра» уже утверждалось, что:

«[People] следует больше не усердно приобретать знания раз и навсегда, а научиться создавать постоянно развивающийся свод знаний на протяжении всей жизни».

Как закрыть пробелы

Реализация этих преобразований как никогда актуальна, но она не может и не произойдет без должного политического внимания и соответствующего финансирования.

Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны, заинтересованные в этих вопросах, в частности государственные и частные финансовые органы, уделяющие особое внимание смягчению последствий изменения климата и поиску решений, собрались за одним столом переговоров. Вместе, объединяя экспертные знания в области образования и инвестиции в образование, мы можем преодолеть этот критический разрыв между обучением и окружающей средой и провести радикальную трансформацию систем, необходимую для удовлетворения потребностей молодежи и нашей планеты.

Предоставлено The Conversation

Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.Разговор

Цитата: Имейте в виду пробелы: миру необходимо радикально преобразовать свои образовательные системы, а не просто обновить их (2022 г., 26 ноября), получено 26 ноября 2022 г. с https://phys.org/news/2022-11-mind-gaps-world- радикально.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любой честной сделки с целью частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.



[ad_2]

Source link

(Посещений всего:7 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Медоносные пчелы умирают быстрее, чем когда-либо — вот почему это важно

Вс Ноя 27 , 2022
[ad_1] Наше будущее связано с пчелами. Без пчел и других опылителей мы не можем выращивать большинство сельскохозяйственных культур, от которых зависит наше питание. Это исследование может помочь объяснить высокий уровень смертности пчелиных семей во всем мире за последние несколько десятилетий. Смертность пчел была особенно серьезной в США зимой 2006-2007 гг., […]
https://curiousfact.ru/

Вам может понравиться