Исследователи обнаруживают повторные дупликации генов и генетическое разнообразие в протеинкиназе R у ушастых летучих мышей.

PKR был целью сильного диверсифицирующего положительного отбора и оригинальной дупликации у летучих мышей.А) Сайты при положительной селекции в протеинкиназе R млекопитающих (PKR). Графические панели представляют апостериорные вероятности положительного отбора. [Bayes empirical Bayes (BEB)] (у оси) в модели M2 (ω > 1) для каждого кодона (Икс ось). Красные столбцы обозначают сайты с BEB> 0,95. В скобках указано общее количество проанализированных видов. Вирусные антагонисты: вирус герпеса US11, вирус гриппа A (IAV) NS1A, поксвирусы E3 и K3 (зеленые полосатые прямоугольники), вирус гепатита C (HCV) NS5A и вирус иммунодефицита человека Tat, о которых сообщалось, что они непосредственно взаимодействуют с PKR. (Б) Филогения максимальной вероятности PKR летучих мышей с указанием ветвей, подвергающихся положительному отбору (п C) Филогения максимального правдоподобия Миотис Паралогические транскрипты PKR, с Мурина аурата, Э. коричневый, Лазиурус северныйа также Pipistrellus kuhlii как внешние группы (свернуты для визуализации). PKR1L и PKR2L могут быть паралогами или вариантами сплайсинга PKR1 и PKR2 соответственно. Цвета указывают на дублированные PKR, выделенные от одного человека. Показаны значения начальной загрузки ≥0,7. Масштабная линейка, количество замен на сайт. (Д) Каноническое место EIF2АК2/PKR у млекопитающих. EIF2AK2 гены (черные и серые стрелки), EIF2AK2 показаны псевдоген (полосатая стрелка) и соседние гены (белые стрелки). Указаны геномные координаты. (Е) Характер экспрессии паралогов PKR при базальной обработке и обработке IFNα М. велифер фибробласты. Коробчатые диаграммы представляют количество чтений в журнале.10 шкала для каждого состояния и копии PKR (для экзонов, обнаруженных в обоих генах). Кредит: Научные достижения (2022). DOI: 10.1126/sciadv.add7540

Международная группа исследователей обнаружила доказательства повторяющихся геномных дупликаций и генетической диверсификации протеинкиназы R (PKR) у ушастых летучих мышей. В своей статье, опубликованной в журнале Научные достижениягруппа описывает свое геномное исследование нескольких видов ушастых летучих мышей и секвенирование 15 из них.

Предыдущие исследования показали, что летучие мыши могут переносить множество вирусных инфекций, которые не причиняют им вреда — это одна из причин, по которой их считают переносчиками вирусов, передающихся другим животным и/или людям. В этой новой попытке исследователи стремились узнать больше о том, почему летучие мыши могут оставаться невредимыми при заражении вирусами, которые наносят вред большинству других млекопитающих.

Работа группы была сосредоточена в первую очередь на PKR — белке, который кодируется геном EIF2AK2. Предыдущие исследования показали, что это важная часть иммунного ответа на вирусы у млекопитающих. Чтобы узнать больше о том, как он действует у летучих мышей по сравнению с другими млекопитающими, исследователи изучили последовательности генов 33 видов ушастых летучих мышей.

Особое внимание они уделили различиям в EIF2AK2, которые приводят к различиям в PKR, которые, в свою очередь, представляют разные способности борьбы с вирусами. Команда также секвенировала геномы 15 видов, чтобы лучше понять роль, которую EIF2AK2 сыграл в истории мышиных летучих мышей.

Исследователи обнаружили доказательства того, что они называют гонкой вооружений между EIF2AK2 и различными вирусами. И в рамках этой гонки вооружений в какой-то момент появилось дублирование. EIF2AK2 стал дважды появляться в геноме, что позволило создать два разных типа PKR у каждой изученной летучей мыши. И эти две версии не просто удвоили эффективность уничтожения вирусов; они немного отличались, что позволяло принимающей их летучей мыши бороться с вирусом двумя способами. Исследователи предполагают, что именно поэтому летучие мыши могут переносить вирусы, не заболевая.

Исследователи также обнаружили некоторые виды, у которых было более двух копий EIF2AK2, а в некоторых случаях и другие гены, очень похожие на EIF2AK2. В любом случае это, вероятно, делает летучих мышей еще более способными бороться с вирусами. Они также отметили, что такие дупликации пока встречаются только у летучих мышей.

Дополнительная информация:
Stéphanie Jacquet et al. Адаптивная дупликация и генетическая диверсификация протеинкиназы R вносят вклад в специфичность взаимодействий летучих мышей и вирусов. Научные достижения (2022). DOI: 10.1126/sciadv.add7540