Австралийские химики открыли совершенно новый запрещенный наркотик. Вот как они это сделали

[ad_1]

Австралийские химики открыли совершенно новый запрещенный наркотик.  Вот как они это сделали

Кредит: Малкольм Маклеод/ANU, автор предоставлен

Представьте себе, если хотите, небольшой пластиковый пакетик, содержащий смесь кристаллов и порошка.


Человек, представляющий его, думает: «Это может быть кетамин?», Но признает, что субъективные эффекты отличаются от того, к чему они привыкли. Как мы узнаем, если это то, что они думают, что это? И какие последствия, если это не так?

Это типичный сценарий для людей, работающих в CanTEST — первой и единственной в Австралии стационарной службе проверки наркотиков с личным присутствием, расположенной в Канберре.

И в этом случае это привело химиков к открытию препарата, никогда ранее не встречавшегося в Австралии, и без связанной с ним клинической информации из любой точки мира.

Идентификация «химического вещества X»

Идентификация новых психоактивных веществ — наркотиков, напоминающих известные запрещенные наркотики, — представляет серьезную проблему при тестировании таблеток. Тестирование химического вещества дает нам его «отпечаток пальца», который, как мы надеемся, совпадет с одним из тысяч, хранящихся в базах данных, доступных аналитикам.

Но что происходит, когда отпечаток пальца не дает совпадения, и мы наткнулись на «химическое вещество X»?

Это возвращает нас к оригинальному мешочку с порошком.

Патрик Йейтс, доктор философии. кандидат Исследовательской школы химии Австралийского национального университета, провел образец через первую часть оборудования, инфракрасный спектрометр с преобразованием Фурье (FTIR) — рабочую лошадку многих программ проверки наркотиков по всему миру.

ИК-Фурье работает быстро и надежно — даже в зарослях кустарника — до тех пор, пока есть электричество. Он направляет лазер на образец, и «отражение» (показатель того, как лекарство трясется и покачивается) фиксируется и сравнивается с базой данных, содержащей более 30 000 химических веществ.

Австралийские химики открыли совершенно новый запрещенный наркотик.  Вот как они это сделали

Кэссиди Уайтфилд тестирует образец с помощью FTIR в CanTEST. Предоставлено: Трейси Неарми / ANU, автор предоставлен

Анализ Патрика не подтвердил совпадение кетамина, но предположил, что это может быть относительно новый аналог кетамина под названием 2-фтордехлоркетамин (2-FDCK). Однако натренированная интуиция Патрика вызывала у него сомнения.

Кандидат наук. Затем студентка Кэссиди Уайтфилд обратилась к прибору, известному как сверхвысокоэффективная жидкостная хроматография с фотодиодной матрицей (UPLC-PDA), который гудел в углу CanTEST. Она провела через него лабораторные стандарты, откалибровав машину по десяти наиболее распространенным наркотикам, которые мы встречаем, включая кетамин.

Веществу X пришлось «устроить гонку» с известным образцом, сравнив его с уже известными соединениями. Выполнение теста UPLC-PDA занимает около четырех минут.

Хотя образец был похож на стандарт кетамина, наметанный глаз Кэсси заметил, что что-то не так. Скорость, с которой химическое вещество X протекало в своей гонке (известная как время удерживания), была аналогичной, но его поглощение ультрафиолетового излучения было нарушено.

Что бы там ни было, оно было настоящим, совершенно чистым, а не кетамином и не 2-FDCK.

Если вы сомневаетесь, проведите больше тестов

Кетамин является бесценным средством в неотложной и догоспитальной обстановке, а также является частью новой группы запрещенных наркотиков, известных как арилциклогексамины.

Проконсультировавшись с профессором химии ANU Мэлом Маклеодом, команда CanTEST пришла к выводу, что химическое вещество X является «кетаминоподобным».

Человеку, принесшему его, сообщили, что это вещество нет кетамина, и его подлинность установить не удалось — наша группа коллег рекомендовала проявлять крайнюю осторожность при его использовании.

Но на этом история химиков-аналитиков не закончилась — полноценная инквизиция только начиналась.

Австралийские химики открыли совершенно новый запрещенный наркотик.  Вот как они это сделали

Химические структуры кетамина, 2-фтордехлоркетамина, флуорексатамина и «CanKet» – 2’фтор-2-оксо-PCE. Предоставлено: Малкольм Маклеод, автор предоставлен

Затем химическое вещество X было подвергнуто методу, называемому газовой хроматографией-масс-спектрометрией (ГХ-МС), что означает, что образец был сделан, чтобы «устроить еще одну гонку», а затем был разбит на куски для дальнейшего отпечатков пальцев.

Данные ГХ-МС тесно связаны с производным кетамина, известным как флуорексетамин, но нельзя исключать наличие изомера — двух соединений с одинаковой молекулярной формулой, но по-разному организованных.

Пришло время достать большие пушки: спектрометр ядерного магнитного резонанса — это книга рун для химика. Ответы могут быть найдены, но только теми немногими, кто хорошо владеет языком.

В конце концов, после серии многомерных тестов, команда выяснила, что вокруг ароматического кольца есть четыре атома водорода рядом друг с другом, а это означает, что это не может быть флуорексетамин.

Химическое вещество X может быть только чем-то, что называется 2′-фтор-2-оксо-фенилциклогексилэтиламин. И они никогда раньше не видели этого комплекса.

От химического вещества X до CanKet

Трудно подчеркнуть, какая это была феноменальная работа. Мы связались с нашими офсайдерами в Управлении ООН по контролю за наркотиками, в Европейском центре мониторинга наркотиков и наркомании, а также с несколькими авторитетными исследователями в этой области со всего мира. Никто раньше не видел комплекс.

Наши коллеги из Государственной аналитической лаборатории ACT написали своим зарубежным коллегам; глобальный форум судебно-медицинских экспертов и химиков-аналитиков проанализировал их местные данные и предоставил информацию, подтверждающую наши выводы.

С тех пор мы нашли еще один отчет из Китая из аналитического образца, полученного судебно-медицинской экспертизой, где он был описан под другим именем (2F-NENDCK). Поскольку 2′-фтор-2-оксо-фенилциклогексилэтиламин довольно громоздкий, наша команда назвала его CanKet, как в «Канберрском кетамине».

После этого подвига химического анализа мы теперь можем безнаказанно идентифицировать CanKet. Мы до сих пор не знаем его полного воздействия, но благодаря пониманию его химического состава мы лучше понимаем, с чем имеем дело.


Австралийские исследователи сообщают о появлении нового рекреационного наркотика


Предоставлено The Conversation

Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.Разговор

Цитата: Австралийские химики открыли совершенно новый запрещенный наркотик. Вот как они это сделали (2022 г., 20 октября), получено 20 октября 2022 г. с https://phys.org/news/2022-10-illicit-drug-australian-chemists.html.

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любой честной сделки с целью частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.



[ad_2]

Source link

(Посещений всего:22 times, 1)

Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Кадры The Line с дрона показывают огромный масштаб проекта.

Пт Окт 21 , 2022
[ad_1] Что мы знаем о The Line Саудовской Аравии? Линейный город — это амбициозное начинание наследного принца и премьер-министра Саудовской Аравии Мохаммеда бин Салмана, обычно называемое MBS, о котором было объявлено в январе 2021 года. Помимо того факта, что линейный город соединит две точки на востоке страны и западные границы, […]

Вам может понравиться