[ad_1]

Деньги в мусоре: Металлолом на заводе по переработке Romco в Лагосе.
Горы мусора, разбросанные по дорогам, и обширные свалки — бельмо на глазу у нигерийцев.
В крупнейшей экономике и самой густонаселенной стране Африки сбор, сортировка и переработка мусора — дело безнадежно редкое.
Но есть и хорошие новости. Некоторые предприниматели прилагают все усилия, чтобы справиться с горой мусора, несмотря на множество проблем.
Romco Metals начала перерабатывать алюминий на своем заводе за пределами Лагоса в 2015 году, чему способствовал мировой спрос на этот легкий, прочный и гибкий металл.
Воодушевленная хорошими результатами, компания построила второй завод за пределами столицы Ганы Аккры и теперь планирует открыть как минимум три новых завода в Африке и утроить производство к 2025 году.
Алюминий является вторым наиболее используемым металлом в мире после стали и широко используется в строительстве, медицине и автомобилестроении.
«Электромобилям требуются более прочные и легкие материалы, такие как алюминий, и именно на этом наши материалы заканчиваются», — сказал молодой основатель компании, 32-летний Раймонд Оноввигун.
Создание работы
Компания Romco, зарегистрированная в Великобритании, переплавляет и перерабатывает около 1500 тонн бракованного алюминия в месяц при мощности в 3000 тонн.
В нем говорится, что было создано 450 прямых рабочих мест — всего 5000 в этом трудоемком секторе — и планируется удвоить это число в течение года.

В возрасте всего 32 лет, генеральный директор Romco Рэймонд Оноввигун имеет семилетнюю компанию по переработке отходов с большими планами расширения.
«Раньше… работы не было», — сказал AFP лидер общины Банколе Гбенга, известный как вождь Аборе, во время недавнего посещения учреждения в Лагосе.
Вождь Аборе говорит, что более сотни молодых людей только из его общины теперь работают в Romco в той или иной степени.
«Кто-то работает плотником, кто-то сварщиком… кто-то из молодежи занимается охраной», — сказал 40-летний мужчина.
Среди тех, кто получил наибольшую выгоду от бизнеса Romco, были такие поставщики материалов, как Мохаммед Аширу Мадугу, который еженедельно доставляет несколько грузовиков металлолома.
У Мадугу есть склад на северо-западе Кацины, куда поставщики со всего штата и даже из соседних штатов привозят ему бракованный металл.
Он загружает товары в грузовики и отправляет их — с сопровождением из-за частых засад преступных группировок на дорогах — в Лагос, находящийся более чем в тысяче километров (600 миль).
За один грузовик он может получить до 26 миллионов найр (около 60 000 долларов), хотя цена колеблется.

Сбор и сортировка металлолома — трудоемкий процесс, что идеально подходит для страны с большим количеством неполностью занятых.
Огромная проблема
Лишь небольшая часть отходов перерабатывается в Нигерии, стране с населением около 210 миллионов потребителей.
Пластик, металл и стекло, которые в странах с развитой экономикой обычно собираются и обрабатываются, в основном выбрасываются.
Ежегодно Нигерия выбрасывает в Атлантический океан 200 000 тонн пластика, сообщила в прошлом году Организация промышленного развития ООН.
Только в Лагосе, городе с населением более 20 миллионов человек, в настоящее время собирается менее 10% вторсырья, сообщил AFP Ибрагим Адеджувон Одумбони, управляющий директор Агентства государственного управления Лагоса.
Для сравнения, согласно британской статистике, в Великобритании в прошлом году было переработано более 41% отходов, собранных местными властями.
По мнению Одумбони, инициативы по переработке заслуживают одобрения, но компании, производящие алюминиевые банки для напитков и другую продукцию, должны делать больше.

Romco плавит бракованный алюминий и отливает из него слитки, которые затем отправляются на рынки богатых стран.
«Нам нужно, чтобы производители инвестировали в систему сбора. Во многих частях мира часть того, что продают производители, идет на восстановление продуктов. В настоящее время у нас этого нет в Нигерии», — сказал он.
Если компании, торгующие алюминиевой продукцией, «не несут ответственности (за сбор отходов), то в этом нет никакого смысла — мы просто ходим по кругу».
Он винит в этом плохое законодательство, но говорит, что улучшенный закон о расширенной ответственности производителей (EPR) в настоящее время обсуждается в палате собрания штата.
EPR — это экологическая политика, действующая во многих странах, которая побуждает производителей брать на себя ответственность за свою продукцию после ее использования.
Еще одной проблемой для переработчиков являются выбросы углерода в результате энергии, которую они используют для дробления, измельчения или плавления старых материалов.
Например, Romco использует сжатый природный газ для превращения алюминия в слитки.
-
Слив в Лагосе забит отходами. По данным ООН, каждый год Нигерия выбрасывает в Атлантический океан 200 000 тонн пластика.
-
Готов к отправке: вилочный погрузчик Romco загружает переработанный алюминий в контейнер.
«(Это) все еще ископаемое топливо, но самое лучшее, наиболее эффективное ископаемое топливо. Оно не содержит свинец или серу», — сказал Оноввигун.
Однако компания заявляет, что хочет быть независимой от ископаемого топлива и «изучает потенциал использования солнечной энергии, зеленого водорода и биотоплива».
Добыча мусора и экономика замкнутого цикла
© 2022 АФП
Цитата: В Нигерии поиск ценности переработки отходов (2022 г., 13 сентября) получено 13 сентября 2022 г. с https://phys.org/news/2022-09-nigeria-recycling.html.
Этот документ защищен авторским правом. За исключением любой честной сделки с целью частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
[ad_2]
Source link