Уэбб НАСА поймал туманность Тарантул

Официально известная как 30 Doradus, эта область космоса характеризуется своими пыльными нитями, которые напоминают ноги мохнатого вида.

Официально известная как 30 Doradus, эта область космоса характеризуется своими пыльными нитями, которые напоминают ноги мохнатого паука, и уже давно является излюбленным местом астрономов, интересующихся звездообразованием.

Агентство сообщило во вторник, что звездный питомник по прозвищу Туманность Тарантул был запечатлен в четких деталях телескопом Уэбба НАСА, обнаружив невиданные ранее особенности, которые углубляют научное понимание.

Благодаря инфракрасным приборам Уэбба с высоким разрешением впервые стали видны тысячи молодых звезд, далекие фоновые галактики и подробная структура газовых и пылевых структур туманности.

Уэбб работает в основном в инфракрасном спектре, потому что свет от объектов в далеком космосе растянулся до этой длины волны в ходе расширения Вселенной.

Основной датчик телескопа, камера ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam), обнаружил, что полость в центре туманности была выдолблена из-за излучения, переносимого звездным ветром, исходящим от скопления массивных молодых звезд, которые выглядят как бледно-голубые точки.

Спектрограф ближнего инфракрасного диапазона Уэбба (NIRSpec), который анализирует световые узоры для определения состава объектов, поймал одну молодую звезду в процессе сброса облака пыли вокруг себя.

Эта область также была визуализирована с помощью прибора среднего инфракрасного диапазона (MIRI), который использует более длинные волны инфракрасного излучения для проникновения насквозь.

Область также была получена с помощью прибора среднего инфракрасного диапазона (MIRI), который использует более длинные волны инфракрасного излучения, чтобы проникнуть сквозь частицы пыли, которые поглощают или рассеивают более короткие волны.

Ранее считалось, что та же самая звезда находится на более поздней стадии формирования, уже на пути к очищению своего пылевого пузыря.

Это погасило горячие звезды и прояснило более холодные области, открыв невиданные ранее точки света в звездном питомнике, которые указывают на протозвезды, которые все еще набирают массу.

Астрономический интерес к туманности Тарантул связан с ее химическим составом, сходным с гигантскими областями звездообразования, наблюдаемыми через несколько миллиардов лет после Большого взрыва, в период, называемый «космическим полуднем», когда звездообразование достигло своего пика.

Находящийся всего в 161 000 световых годах от нас Тарантул является легко видимым примером этого процветающего периода космического творения.

Уэбб также должен предоставить ученым возможность взглянуть на далекие галактики из реальной эпохи космического полудня и сравнить их с наблюдениями Тарантула, чтобы понять сходства и различия.

Уэбб, работающий с июля, является самым мощным космическим телескопом из когда-либо построенных, и астрономы уверены, что он возвестит новую эру открытий.

Уэбб запечатлел космического тарантула