[ad_1]

Расписная цилиндрическая ваза с изображением пенящегося напитка в вазе и тамале в тарелке. Фото: Джастин Керр, mayavase.com, номер Керра: 6418
Это были деньги, которые росли на деревьях.
Считавшийся подарком богов, какао для древних майя считалось священным, использовалось не только в качестве валюты, но и в особых церемониях и религиозных ритуалах. Это завод-прародитель шоколада, и в его знаниях заложены понятия роскоши.
Преобладающее мнение: какао был более доступен и даже контролировался самыми высшими эшелонами общества, членами королевской семьи. Прошлые попытки идентифицировать какао в керамике были сосредоточены на высокодекоративных сосудах, связанных с элитными церемониальными контекстами — например, богато украшенных вазах для питья — что привело к предположениям о том, как какао было распространено и кто мог получить к нему доступ.
А как насчет фермеров, выращивавших какао, и людей, живших среди этих садов? Что насчет обычных людей?
Новое исследование, проведенное исследователями Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Анабель Форд и Маттаньей де Врис, задает эти вопросы и отвечает на них, исследуя остатки какао из древней керамики. Их результаты, опубликованные в Труды Национальной академии наукдемонстрируют, что какао действительно было доступно для широких слоев населения и использовалось в празднованиях на всех уровнях общества.
«Долгое время считалось, что какао для майя было элитным эксклюзивом», — сказал Форд, антрополог и директор Мезоамериканского исследовательского центра Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, который в течение 40 лет проводил исследования древнего города майя Эль-Пилар. . «Теперь мы знаем, что это не так. Поедание какао было роскошью, доступной для всех. Важно то, что это было требованием связанных с ним ритуалов».
Чтобы проверить исключительность использования какао, в работе исследуются 54 археологических керамических черепка. Происходящие из Эль-Пилара, расположенного между Белизом и Гватемалой, осколки можно проследить до гражданского и жилого контекста позднего классического периода, представляя собой поперечное сечение древних жителей майя. Исследование включает химический анализ этих черепков, в частности биомаркеров какао: кофеина, теобромина и теофиллина.

Мезоамерика и низменности майя с Эль-Пилар на экотоне между внутренними районами и рекой Белиз, с указанием других крупных общественных центров. Предоставлено: Мезоамериканский исследовательский центр.
«Обнаружение химических сигнатур какао сделало исследование возможным, но оказалось, что основной активный ингредиент, теобромин, недостаточно дискретен, чтобы быть уверенным в принадлежности какао», — сказал Форд. «Маттанья (де Врис) и его ученики в своих химических исследованиях столкнулись с возможностью обнаружения теофиллина, специфического компонента какао, который нельзя было спутать ни с чем другим. Его работа не была археологической, но он видел потенциал для междисциплинарного исследования. проект.»
Выдающийся профессор и заведующий кафедрой химии и биохимии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, де Врис долгое время изучал, как основания ДНК — строительные блоки жизни — и подобные молекулы реагируют на ультрафиолетовый свет, и, по его словам, мог ли ультрафиолетовый свет «играть роль на ранней Земле в том, как природа выбрала эти строительные блоки из первобытного бульона из многих таких соединений.
«В какой-то момент я понял, что некоторые из соединений, которые мы изучали в этом проекте по химии происхождения жизни, встречаются в какао и, таким образом, могут служить биомаркерами для какао», — сказал де Врис. «Поскольку мы уже очень подробно исследовали спектроскопию этих соединений, у нас появилась возможность применить этот опыт для обнаружения этих биомаркеров в археологических целях.
«Мы можем найти иголку в стоге сена, если знаем, как она выглядит; в этом случае молекула-мишень была определенным биомаркером какао», — добавил он. «Эта способность сделала этот анализ возможным».
Выбирая керамику для тестирования, Форд и де Врис отдавали предпочтение вазам, из которых, вероятно, пили какао. Они также протестировали миски, банки и тарелки. Все типы судов имели признаки какао.
«Сначала это было неожиданностью, — сказал Форд, — но если подумать о наличии и понимании их использования, миски подойдут для смешивания, кувшины — для подогрева напитка (традиционное приготовление какао), а тарелки — для разогрева». подача блюд с соусами, которые могут содержать какао (например, моле поблано).
«Теперь, когда мы знаем, что какао присутствует во всех типах судов, нам необходимо понять более широкое распространение и использование этих важных бытовых форм», — добавил Форд. «Что важно в нашей работе, так это то, что данные, которые я собрал в районе Эль-Пилар — река Белиз, делают упор на обычные домохозяйства, а не только на элитный центр. Таким образом, наше исследование открывает новые возможности для идентификации и распределения».
Исследователи обнаружили местонахождение древних священных рощ майя с какао-деревьями
Анабель Форд и др., Новый взгляд на использование какао Theobroma поздней классической майей, Труды Национальной академии наук (2022). DOI: 10.1073/pnas.2121821119
Предоставлено Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре.
Цитата: Не только для богов: новый взгляд на использование какао древними майя (2022 г., 26 сентября), полученный 26 сентября 2022 г. с https://phys.org/news/2022-09-gods-insight-cacao-ancient. -maya.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением любой честной сделки с целью частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
[ad_2]
Source link